Яндекс.Метрика
  • Тайный советник/Егор Иванов

В полиции Петербурга скоро будут служить одни трезвенники и язвенники

Малоизвестного Петербургу подполковника увольняют за пьянство. В легком ДТП он скрыл свое полицейское происхождение. Но кто-то из коллег написал донос. И теперь, после 22 лет службы, полицейского уберут со службы без пенсии. Не шекспировская драма. Но очень симптоматичная: в органах насаждают низость.

Малоизвестного Петербургу подполковника увольняют за пьянку. В легком ДТП он скрыл свое полицейское происхождение. Но кто-то из коллег написал донос. И теперь, после 22 лет службы, копа уберут со службы без пенсии. Не шекспировская драма. Но очень симптоматичная: в органах насаждают низость.

Маленькое ДТП с большими последствиями

Так уж вышло, что 28 сентября этого года начальнику 20-го отдела полиции УМВД по Выборгскому району подполковнику Олегу Литвинову исполнилось 43 года. И ехал он за рулем своего «Форда» по вверенной ему территории Выборгского района действительно пьяным. Не повезло: немного поддал такому же «Форду». Потерпевший вызвал сотрудников ДПС, Литвинов запах алкогольный признал, протокол подписал, ущерб возместил, но при этом скромно назвался безработным. Документы отослали в суд на лишение водительских прав.

Но 21 октября из Управления собственной безопасности подул вентилятор. Происшествие с Литвиновым стало достоянием полицейской гласности благодаря сигналу, который поступил из ведомственного окружения подполковника. Теперь увольнение Литвинова — технический момент. Он начинал в 1992 году с оперативников, дослужился до начальника 20-го отдела и будет изгнан без пенсии.

Никто не заступился и не заступится. Все старшие офицеры врассыпную: руки дрожат, валидол глотаем. Какой резонанс! Я бы им посоветовал вспомнить забытую поговорку, которую раньше употребляла братва при навязывании покровительства бизнесменам: «Не мы такие — время такое».

Полицейские подают сигналы

Владимир Путин сейчас подает стране четкие знаки. Мол, время гламура закончилось, пора и о родине подумать. Если верить риторике высшего руководства страны, наконец востребованы не офисные мальчики с портфельчиками из гладкой кожи — «мы могли бы работать в Газпроме», а личности.

Но откуда им взяться? В полиции процветает «вырубка леса» за малейшие прегрешения. Все на всех подают сигналы — пишут заявления, аттестации и характеристики. На совещаниях все лица строгие, принципиальные.

Когда-то в уголовном розыске Ленинграда была традиция: если ты случайно наткнулся на сотрудника КГБ (хоть в троллейбусе, или они тебя вызвали к себе), ты обязан был рассказать об этом товарищам. А уж дать правдивые показания в инспекции по личному составу на такого же опера считалось подлостью. Такого стукача изгоняли разными способами.

Между прочим, у блатных в ходу были аналогичные замашки. Если их дергали в сыск, они не только сообщали об этом по цепочке, но еще и садились в круг — детально обсуждали все нюансы разговора с оперативниками.

Овчарок причесывают под пуделей

Сначала буржуазная эпоха подкосила понятия преступного мира, мол, стучать — это рентабельно вести ремесло. А теперь вот уже пару лет чистка в МВД косит честь сотрудников. Главное — увернуться и улыбнуться.

Ныне востребованы удобные полицейские в галстуках. Они все чаще не курят в кабинетах. И еще пошла мода на своих заявлять. В МВД оставшихся овчарок причесывают под пуделей.

Вот и в случае с подполковником Литвиновым никто не встанет и не скажет, как раньше: «Давайте за�копаем ситуацию, он же достойно вывернулся!» Сегодня это утопия.

Сотрудникам страшно. Наступила штабная пора. И что самое гнусное, мало кому от этого противно. А ведь с дерзкими жить и работать надежнее. С ними хлопот хватишь, но не пропадешь. А сладкие, как правило, при первом риске легко меняют буденновку на нарукавную повязку «Секция дисциплины и порядка».

Узнать бы имя того, кто донес в УСБ, да фотографию его на передовицу в прессу с подписью:«Мистер октябрь ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти». Бросать же камни в литвиновых я попросил бы трезвенников и язвенников.

Закрыть