Яндекс.Метрика

Вячеслав Макаров: в 2015 году все соцобязательства будут выполнены полностью

О планах на новый парламентский год, бюджете и международной деятельности рассказал председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров.

О планах на новый парламентский год, бюджете и международной деятельности рассказал председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров.

"Петербургский дневник": Вячеслав Серафимович, какие задачи ставит перед собой Законодательное собрание в новом парламентском году?

Вячеслав Макаров: Нам предстоит напряженная работа по рассмотрению законопроектов, касающихся реализации Стратегии экономического и социального развития на период до 2030 г., программы сохранения исторического центра, поддержки отечественных производителей и обеспечения продовольственной безопасности. В ближайшее время мы будем рассматривать Прог­рамму социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2015-2020 гг., которая является неотъемлемой составляющей Стратегии-2030. Это важнейший документ стратегического планирования, который определит систему целей развития Петербурга и ориентиры их достижения. 

Один из важных пунктов стратегии – это модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы. На четвертый квартал 2014 г. запланировано рассмотрение проекта закона «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге». Это комплексный документ, который определит цели, задачи, приоритеты соцобслуживания, права и обязанности граждан и тех, кто обеспечивает предоставление социальных услуг. 

В начале 2015 г. мы должны рассмотреть проект закона «Об основах инновационной политики в Санкт-Петербурге». Уверен, этот закон создаст все условия для технологического рывка в нашем городе. Для активного развития производства инновационной продукции на основе передовых методик, достижений науки и техники, ее успешной реализации на внешнем и внутреннем рынках.  

"Петербургский дневник": Еще перед началом парламентского года депутаты и вы лично взяли под контроль ситуацию с ценами на продукты в городе. Какие шаги предприняты в этом направлении?

Вячеслав Макаров: В Законодательное собрание поступают многочисленные обращения граждан о росте цен на продовольствие. По нашей просьбе управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу провело проверку и отметило подорожание мяса, мяса птицы, молочной продукции, некоторых овощей и фруктов более чем на 10%. Нужно внимательно рассматривать такие случаи и выяснять, вызвано ли подорожание объективными экономическими причинами или нарушением антимонопольного законодательства.

По результатам встречи с главой петербургского управления ФАС Вадимом Владимировым комитету по законодательству петербургского парламента было поручено подготовить федеральные законодательные инициативы о делегировании властям субъектов Федерации дополнительных полномочий по регулированию цен на пищевые продукты. Мы должны жестко пресекать недобросовестных участников продовольственного рынка, стремящихся не к его развитию, а к быстрому обогащению за счет наших жителей. 

"Петербургский дневник": На ближайшем заседании Законодательного собрания депутаты будут рассматривать в первом чтении проект бюджета города на будущий год. Удовлетворены ли вы внесенным в парламент документом?

Вячеслав Макаров: В соответствии с федеральным законодательством новый бюджет сформирован по программному принципу – большая часть расходных обязательств охвачена государственными программами в самых разных сферах. С учетом новаций особую значимость в этом году приобрели так называемые нулевые чтения бюджета в летние месяцы. Всего было проведено 39 рабочих совещаний бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания, на которых депутаты совместно с представителями исполнительной власти города рассмотрели наиболее острые вопросы, связанные с формированием главного финансового документа Петербурга.

Подробное рассмотрение каждой программы, каждой статьи расходов на этом этапе позволило существенно улучшить качество законопроекта, обратить внимание на необходимость дополнительной поддержки ряда отраслей. После принятия проекта бюджета в первом чтении к документу могут быть подготовлены поправки. По некоторым статьям у парламентариев возникают справедливые вопросы. Например, это касается повышения тарифов на проезд в общественном транс­порте. Хотя в бюджет их рост уже заложен, но экономическое обос­нование такого решения не было подготовлено.  

"Петербургский дневник": Каким образом скажется дефицит бюджета на выполнении городом финансовых обязательств?

Вячеслав Макаров: Подчеркну, что дефицит, который составит около 50 млрд рублей, не превышает установленного Бюджетным кодексом РФ предела. В условиях макроэкономического спада городу удалось сохранить в 2015 г. объем доходов практически на уровне текущего года – более 408 млрд рублей. Более того, бюджетные показатели Петербурга являются одними из лучших среди всех регионов России. И это весомый ответ на критику со стороны так называемых экспертов, которые из года в год делают пессимис­тичные прогнозы, в то время как казна города, реальные доходы граж­дан и уровень жизни растут. 

"Петербургский дневник": Сохранит ли бюджет свои приоритеты, на которых вы всегда заостряете внимание, – социальную направленность, прозрачность, адресность?

Вячеслав Макаров: Без сомнений, социальная ориентированность бюджета – это его важнейшая характеристика. Благодаря этому более 3 млн петербуржцев получают помощь от государства. В 2015 г. все социальные обязательства перед горожанами будут выполнены в полном объеме.

Постоянное совершенствование законодательства города в этой сфере предусматривает и новые меры социальной поддерж­ки. Суммарно более половины расходов – это как раз социальные нужды города. 120 млрд рублей направляется на развитие здравоохранения и социальную сферу, еще 95 млрд рублей – на сферу образования, 30 млрд – на обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами наших жителей.

"Петербургский дневник": Петербургский парламент довольно активно развивает свои международные связи. Как вы оцениваете результаты этой деятельности?

Вячеслав Макаров: Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга всегда уделяли большое внимание межпарламентским связям и международным контактам на уровне регионов. Это очень важный уровень народной дипломатии, когда между городами и областями разных стран устанавливаются дружеские, побратимские отношения, налаживаются экономическое сотрудничество и культурный обмен. 

У нас имеются соглашения о взаимодействии с парламентами Гамбурга, Шанхая, Гданьска, Кракова, Таллина, области Ломбардия, Циндао. Совсем недавно, в апреле, мы заключили соглашение с собранием народных представителей китайского города Циндао. Вроде бы этих документов не столь много, но все они реально действующие. В соответствии с ними мы осуществляем не только парламентский обмен, но и инициируем довольно значимые проекты, прежде всего социальной направленности. Например, возобновление железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Таллином произошло в результате совместной инициативы парламентов наших городов, а собрание народных представителей города Циндао предполагает курировать строительство в нашем городе новой гостиничной сети. Петербургские законодатели также постоянно активно участвуют в работе Парламентской конференции стран Балтийского моря и Северного совета.

Хочу обратить внимание на то, что межпарламентские связи не только позволяют обмениваться опытом законотворческой работы. Депутаты представляют своих избирателей, то есть выступают как посланцы жителей своего города или региона. Убежден, такие дружеские отношения между народными представителями вносят огромный вклад в установление мира и взаимопонимания между всеми странами.

"Петербургский дневник": Не препятствует ли этой де­ятельности сложная международная ситуация, когда многие государства Запада занимают антироссийскую позицию в вопросе об украинском кризисе?

Вячеслав Макаров: Именно в таких условиях наши международные связи приобретают особое значение. Важно, чтобы позицию нашей страны, российский взгляд на происходящие события до иностранных политиков доносили не только первые лица и Министерство иностранных дел, но и парламентарии, представляющие прос­тых граждан.

В июле этого года члены делегации Законодательного собрания Санкт-Петербурга, посетившей Хельсинки, очень подробно обсуждали эти темы с депутатами парламента Финляндской Республики. Это был очень конструктивный и доверительный разговор, поскольку Финляндия всегда занимала довольно взвешенную позицию по поводу антироссийских санкций. Хочу подчеркнуть, что, начиная с этого визита, наши внешнеполитичес­кие контакты вышли на новый уровень – уровень взаимодействия не только с региональными, но и с национальными парламентами.

В сентябре по нашему приглашению Петербург посетила делегация другого высшего законодательного органа государства – народного совета Сирийской Арабской Республики. У нас состоялись переговоры по поводу всемерной поддержки российских инициатив и шагов сирийского руководства по урегулированию ситуации в Сирии. При этом наши гости полностью поддержали российский курс по отношению к украинскому конфликту.

Петербургские законодатели, участвовавшие в 23-й Парламентской конференции стран Балтийского моря, также довели до гос­тей форума нашу позицию и со­вместно с делегатами от Федерального собрания Российской Федерации добились исключения из документов конференции положений, осуждающих нашу страну за добровольное присоединение Крыма и возлагающих на Россию ответственность за гражданскую войну на Украине.

Эти примеры подтверждают высокий международный авторитет Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Кстати, когда в октябре наша делегация посетила Гавану, нас встречал и сопровож­дал Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Куба Михаил Камынин. Это тоже знак признания заслуг петербургского парламента и его роли в поддержке внешнеполитической линии российского руководства. В ходе визита в кубинскую столицу достигнут ряд договоренностей о реализации совместных проектов петербургских и кубинских производственных предприятий, заключении соглашений в сфере инвестиционной  деятельности, экономики и промышленности.

Конечно, практически во всех наших беседах поднималась тема российской международной политики и событий на Украине. Куба – давний и верный друг России, и ее граждане хорошо знают, каково жить в условиях постоянного давления и угроз со стороны США. И везде мы встречали понимание и поддержку позиции президента России Владимира Владимировича Путина по вопросу об украинском кризисе и курса Российской Федерации, направленного на мирное и равноправное урегулирование любых кризисных ситуаций.

Закрыть