Mozilla развернулась от Google к "Яндексу"
Компания Mozilla, разработчик браузера Firefox, изменила стратегию взаимодействия с поисковыми системами и установила поисковик "Яндекс" основным для российских пользователей Firefox.
Как говорится в сообщении в официальном блоге Mozilla, компания решила принять "более локальный и гибкий подход" и увеличить "число поисковых партнеров в зависимости от страны".
Например, в США по умолчанию будет предлагаться сервис Yahoo!, а в Китае - Baidu, уточнили в компании.
При этом поисковая система Google в Firefox будет присутствовать, но в качестве опции. Кроме него русским пользователям также предоставит услуги DuckDuckGo, OZON.ru, Price.ru, Mail.ru и Wikipedia.
Напомним, два года назад Mozilla заключила с Google глобальное партнерское соглашение, по которому этот поисковик стал основным "по умолчанию" во всем мире. Сейчас срок действия этого соглашения истек - и Mozilla решила пересмотреть свою политику.
По оценке "Яндекса", изменение настроек поиска в новой версии Firefox окажет минимальный эффект на распределение долей и практически не повлияет на выручку "Яндекса". В настоящее время, по данным ресурса Liveinternet, доля "Яндекса" в Firefox составляет около 71%.
Осенью 2012 года "Яндекс" выпустил свой "Яндекс.Браузер". В настоящее время доля этого браузера, по данным Liveinternet, на российском рынке составляет 7%, а Firefox - 7,5%.