Метро за 21 миллиард сделает проще жизнь "островитян" на Васильевском
Развитие Петербургского метрополитена продолжается по плану. В перспективе – строительство подземки до станции "Морской фасад". Планируется, что работы от станции метро "Спасская" начнутся уже в конце этого года и продлятся до 2018 г. Новые станции повысят доступность Васильевского острова.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга объявил конкурс на строительство Лахтинско-Правобережной линии от станции метро "Спасская" до станции "Морской фасад". На этом участке должны также появиться такие станции, как "Театральная", "Горный институт" (условное название – "Большой проспект") и "Гавань" (условное название – "Шкиперская").
Путь на остров
Планируется, что работы по продлению линии метрополитена до будущей станции "Морской фасад" начнутся сразу же после подведения итогов конкурса. Победитель станет известен уже 17 декабря. Между тем компании, выигравшей тендер, в первую очередь предстоит заняться участком от станции метро "Спасская" до станции "Горный институт".
На этом отрезке предстоит провести работы по строительству станции "Театральная". Пока она сооружается "на проход", без вестибюлей и наклонных ходов, и не имеет выходов на поверхность. Как известно, со строительством вестибюля городские власти решили повременить, так как планируется, что Театральная пл. будет и так перегружена строительными работами в связи с проходящей реконструкцией Консерватории и запланированным обновлением Мариинского театра.
В это же время будут построены наклонный ход и первый вестибюль станции метро "Горный институт". Все работы продлятся до конца декабря 2018 г.
За этот период также будут возведены все притоннельные сооружения, необходимые для обеспечения функционирования линии, и четыре вентиляционные шахты.
Цена метро
В целом на строительство этого участка Лахтинско-Правобережной линии метрополитена будет выделено 21,3 млрд рублей. Финансирование планируется разбить на несколько этапов. В 2015 г. на работу предполагается потратить 2,8 млрд рублей, в 2016 и 2017 гг. – по 5,5 млрд рублей и в 2018 г. – 7,4 млрд рублей.
Несмотря на то что метрополитен в Петербурге – подземный вид транспорта, надземных строительных работ не избежать. Планируется, что строительство на этом этапе будет вестись у сквера, расположенного рядом с домом 93 по Среднему пр. В.О., на пересечении Большого пр. В.О. и Косой линии, севернее дома 5, лит. А, по ул. Александра Блока, а также рядом с пересечением ул. Глинки и Союза Печатников.
Работы по продлению Лахтинско-Правобережной линии на Васильевском острове совпадают с ремонтом нескольких объектов. В следующем году закроется станция метро "Василеостровская". Планируется также провести ремонт Тучкова моста. Все эти проекты могут создать неудобства для василеостровцев. У многих горожан есть опасения, что остров превратится в одну бесконечную пробку. Однако правительство Санкт-Петербурга сейчас разрабатывает транспортную схему, которая позволит оптимизировать транспортное движение.
На данный момент предложения находятся на стадии согласований с профильными ведомствами.
В конце ноября схема будет представлена горожанам. Учитывая, что ремонтные работы могут начаться только в конце мая, у города на Неве есть еще время подготовиться к предстоящим сложностям.
Работы ведутся в рамках схемы развития метрополитена с перспективой до 2025 г.