Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Метро за 21 миллиард сделает проще жизнь "островитян" на Васильевском

Развитие Петербургского метрополитена продолжается по плану. В перспективе – строительство подземки до станции "Морской фасад". Планируется, что работы от станции метро "Спасская" начнутся уже в конце этого года и продлятся до 2018 г.

Развитие Петербургского метрополитена продолжается по плану. В перспективе – строительство подземки до станции "Морской фасад". Планируется, что работы от станции метро "Спасская" начнутся уже в конце этого года и продлятся до 2018 г. Новые станции повысят доступность Васильевского острова.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга объявил конкурс на строительство Лахтинско-Правобережной линии от станции метро "Спасская" до станции "Морской фасад". На этом участке должны также появиться такие станции, как "Театральная", "Горный институт" (условное название – "Большой проспект") и "Гавань" (условное название – "Шкиперская").

Путь на остров

Планируется, что работы по продле­нию линии метрополитена до будущей станции "Морской фасад" начнутся сразу же после подведения итогов конкурса. Победитель станет известен уже 17 декабря. Между тем компании, выигравшей тендер, в первую очередь предстоит заняться участком от станции метро "Спасская" до станции "Горный институт".

На этом отрезке предстоит провести работы по строительству станции "Театральная". Пока она сооружается "на проход", без вестибюлей и наклонных ходов, и не имеет выходов на поверхность. Как известно, со строительством вестибюля городские власти решили повременить, так как планируется, что Театральная пл. будет и так перегружена строительными работами в связи с проходящей реконструкцией Консерватории и запланированным обновлением Мариинского театра.

В это же время будут построены наклонный ход и первый вестибюль станции метро "Горный институт". Все работы продлятся до конца декабря 2018 г.

За этот период также будут возведены все притоннельные сооружения, необходимые для обеспечения функционирования линии, и четыре вентиляционные шахты.

Цена метро

В целом на строительство этого участка Лахтинско-Правобережной линии метрополитена будет выделено 21,3 млрд рублей. Финансирование планируется разбить на несколько этапов. В 2015 г. на работу предполагается потратить 2,8 млрд рублей, в 2016 и 2017 гг. – по 5,5 млрд рублей и в 2018 г. – 7,4 млрд рублей.

Несмотря на то что метрополитен в Петербурге – подземный вид транспорта, надземных строительных работ не избежать. Планируется, что строительство на этом этапе будет вестись у сквера, расположенного рядом с домом 93 по Среднему пр. В.О., на пересечении Большого пр. В.О. и Косой линии, севернее дома 5, лит. А, по ул. Александра Блока, а также рядом с пересечением ул. Глинки и Союза Печатников.

Работы по продлению Лахтинско-Правобережной линии на Васильевском острове совпадают с ремонтом нескольких объектов. В следующем году закроется станция метро "Василеостровская". Планируется также провести ремонт Тучкова моста. Все эти проекты могут создать неудобства для василеостровцев. У многих горожан есть опасения, что остров превратится в одну бесконечную пробку. Однако правительство Санкт-Петербурга сейчас разрабатывает транспортную схему, которая позволит оптимизировать транс­портное движение. 

На данный момент предложения находятся на стадии согласований с профильными ведомствами. 

В конце ноября схема будет представлена горожанам. Учитывая, что ремонтные работы могут начаться только в конце мая, у города на Неве есть еще время подготовиться к предстоящим сложностям.

Работы ведутся в рамках схемы развития метрополитена с перспективой до 2025 г.

Закрыть