Яндекс.Метрика

Петербуржцев из пробок увезут новые автобусы

В 2015 г. на развитие транспортной сферы потратят пятую часть бюджета города. Деньги в том числе пойдут на закупку и ремонт автобусов и трамваев.

В 2015 г. на развитие транспортной сферы потратят пятую часть бюджета города. Деньги в том числе пойдут на закупку и ремонт автобусов и трамваев.

Около 70 % петербуржцев довольны работой общественного транспорта, такие выводы сделали специалисты РЦ "Центр социологических и интернет-исследований" Санкт-Петербургского государственного университета, которые проводили опросы по заказу правительства Санкт-Петербурга. На вопросы по телефону ответили 1,5 тыс. горожан, большинство из них – около 50 % – постоянные клиенты метрополитена, остальные чаще пользуются автобусами, троллейбусами и трамваями.

Несмотря на оптимистичную цифру в 70 % довольных, многие отмечали, что в сфере городского транспорта есть и проблемы, решение которых затягивается. Так, работой автобусов довольны 77 % горожан, трамваев – 85 %, троллейбусов – 79 %. Нарекания вызывают чистота наземного транс­порта, соблюдение интервалов и расписания движения, а также санитарное состояние остановочных павильонов.

Для того чтобы решить эти и другие проблемы, на расходы в транспортной сфере отведена пятая часть городского бюджета 2015 г. – 94,6 млрд рублей (20 %). Общественный транспорт должен стать в первую очередь более доступным и комфортным, чтобы разгрузить дороги от автомобилей. Уже сейчас в городе на 1 тыс. жителей – 300 легковых машин, это очень высокий показатель. Как следствие, образуются пробки, отсюда и сложности с соблюдением интервалов работы городского транспорта.

Маршруты по требованию

Уже в декабре Комитет по транс­порту будет рассматривать предложения жителей по изменению основных маршрутов. Двадцатого ноября обсуждение этих предложений состоялось в Законодательном собрании Санкт-Петербурга. "Подробная информация появится на официальном сайте администрации города в разделе Комитета по транспорту. Изменений много, они касаются почти всех районов, но какие вступят в силу – станет известно только к концу декабря", – сообщили в комитете. Планируется, что те изменения, которые будут поддержаны, запустят с 1 января 2016 г., после того как проведут очередной конкурс среди транспортных предприятий по работе на городских маршрутах.

Транспорт ждет обновления

О важной проблеме – техническом состоянии транспортного парка – шла речь на совещании с руководством транспортной отрасли Санкт-Петербурга, которое провел вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин. По словам председателя Комитета по транспорту Александра Воробьева, автобусы, троллейбусы и в особенности трамвайные вагоны изношены, их нужно обновлять. Наиболее сложная ситуация с трамваями. На сегодняшний день из 772 составов, работающих в городе, самортизировано более 60 %, на обновление парка необходимо 27 млрд рублей. На покупку новых трамвайных вагонов до 2020 г. предусмотрено 2,1 млрд рублей. Уже сейчас идут переговоры с поставщиками о закупке новой техники по контракту жизненного цикла с рассроченным платежом.

Пока проблему с вагонами в СПб ГУП "Горэлектротранс" решают своими силами. Как сообщил директор предприятия Василий Остряков, ремонт и покупка вагонов идут за счет собственных средств предприятия. Так, на базе трамвайного парка № 1 проводится капитальный ремонт с модернизацией трамваев ЛВС-86 и модернизация трамваев ЛМ-68М. К настоящему моменту завершилось строительство цеха изготовления корпусных конструкций. Это цех с производительностью до 2 вагоно-комплектов в месяц.

Аналогичные задачи решаются в СПб ГУП "Пассажиравтотранс". В 2014 г. предприятие провело капитально-восстановительный ремонт 26 автобусов "ЛиАЗ-5256" различных модификаций и одного автобуса "ЛиАЗ-6212". До конца года дополнительно планируется провести капитально-восстановительный ремонт семи автобусов, в 2015 г. – не менее 30, сообщил генеральный директор предприятия Андрей Лызин. Он также отметил, что для создания нового автобусного парка в промышленной зоне "Каменка" на 400 машин ищут инвесторов. Такой парк просто необходим, с учетом того что постоянно идет новое строительство в Приморском районе города.

Закрыть