Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Интернет-магазины врут петербуржцам все больше

Количество онлайн-покупок растет, а вместе с тем увеличивается и число жалоб на интернет-магазины. Однако шопинг в Сети может быть безопасным.

Количество онлайн-покупок растет, а вместе с тем увеличивается и число жалоб на интернет-магазины. Однако шопинг в Сети может быть безопасным.

Совершить покупку онлайн очень удобно: можно подробно изучить продукт, быстро оформить заказ – и вещь привезут домой. Однако в Интернете нередко встречаются недобросовестные продавцы, а порой и вовсе мошенники.

Синхронный рост

Количество покупок, совершаемых россиянами в Интернете, ежегодно увеличивается. По данным аналитиков, только в прошлом году жители России потратили в виртуальных магазинах вполне реальные 520 млрд рублей. В итоге рост интернет-продаж составил 28 % по сравнению с предыдущим годом.

В топе вещей, которые россияне приобретают дистанционно, – одежда, обувь, компьютеры, ноутбуки, автозапчасти, мобильные телефоны. В последнее время также растет интерес к товарам для дома, зоотоварам и лекарствам. Прогнозируется, что в следующем году четверть всех розничных продаж будет осуществляться в Интернете.

Однако удобная услуга не всегда бывает безопасной. Согласно информации управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, все чаще от горожан поступают жалобы на такую торговлю. Только с начала этого года в управление было направлено в 1,5 раза больше заявлений, чем за аналогичный период 2013 г. За 11 месяцев специалистам удалось рассмотреть более 500 таких обращений. Чаще всего горожане жалуются на игнорирование заказа, ложную информацию о наличии товара на складе, увеличение цены при подтверждении заказа, некомплектность, задержку доставки либо доставку в неоговоренное время и передачу другим лицам.

Открыв доставленный пакет, покупатель порой может обнаружить вовсе не тот товар, который заказывал. Жалобы сразу же поступают к руководству онлайн-магазина, однако нередко обращения просто игнорируются, а деньги так и не возвращают. Интернет-мошенники вообще создают поддельные сайты с предложениями, получают деньги и не выполняют заказ.

Правила безопасности

Однако разочарования от онлайн-шопинга можно избежать, если следовать простым правилам. В первую очередь стоит совершать покупки в проверенных интернет-магазинах. Как правило, они уже давно работают на рынке, а на их сайтах есть возможность оставлять отзывы о продукции и сервисе. Перед покупкой нужно не полениться и почитать, довольны ли клиенты работой этого магазина. Небольшое количество отзывов, в которых нет ни одного критического замечания, также может насторожить.

Как известно, сегодня активно развиваются услуги агентов влияния, которые за определенную плату оставляют положительные отзывы. Важно также проверить информацию о компании. "Не нужно иметь дело с магазинами, у которых, кроме телефона, в контактных данных ничего больше не указано. Когда возникают проблемы, именно до них потом не дозвониться и никого не найти. На сайте должен быть указан юридический адрес. Лучше всего совершать покупки в крупных магазинах", – отмечает сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. Он также советует избегать пред­оплаты. "Мошенники часто этим пользуются, поэтому лучше всего оплачивать товар после доставки его курьером", – пояснил он.

Между тем петербуржцы порой сталкиваются с тем, что курьер называет цену выше указанной на сайте. Как подчеркнул Анатолий Голов, это прямое нарушение прав потребителя. "Покупатели с этим сталкиваются как в Интернете, так и в обычных магазинах. На ценнике указана одна стоимость, а на кассе называют другую. В таких случаях я бы рекомендовал либо требовать продать товар по указанной цене, либо просто отказываться от товара", – отметил он.

Некоторые организации ссылаются на то, что предложение на сайте не является публичной офертой, а значит, не имеет юридической силы и цена может изменяться.

Однако, как пояснили в управлении Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, у интернет-шопинга есть свои особенности. В электронной коммерции договор с покупателем считается заключенным в момент получения продавцом сообщения о желании при­обрести вещь. Для этого достаточно одного сообщения, после чего цена не может быть изменена.

Закрыть