Марсоход NASA Curiosity обнаружил на Красной планете следы метана

Марсоход NASA Curiosity, пока исследовал поверхность планеты, обнаружил в атмосфере десятикратный всплеск метана и зафиксировал другие органические молекулы в каменной пыли, собранной благодаря этой роботизированной лаборатории. Об этом сообщается на сайте NASA.

“Это временное увеличение метана — с резким повышением, а затем понижением, — говорит о том, что должен быть какой-то локализованный источник. Возможные источники могут быть разными, биологические и небиологические, такие, как взаимодействие воды и породы”, — прокомментировал Сушил Атрейя из Мичиганского университета, который входит в состав научной группы проекта.

Органические молекулы, содержащие углерод и, как правило, водород, являются “строительным материалом” живых организмов, хотя могут существовать и в отсутствие жизни