Эксперты "Петербургского дневника" прокомментировали показатели состояния безопасности дорожного движения, опубликованные на официальном сайте ГИБДД России. Специалистов больше всего насторожил рост количества аварий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет.

Согласно показателям состояния безопасности дорожного движения с января по ноябрь 2014 г., в Санкт-Петербурге произошло 7439 серьезных ДТП (с погибшими и пострадавшими). Это на 1,4 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ). В авариях погибли 367 человек (на 4,7 % меньше, чем за АППГ), получили травмы 9085 граждан (на 0,7 % меньше).

В целом статистика улучшилась. 

Однако некоторые отдельные показатели, наоборот, стали хуже. Например, ДТП с участием детей. Так, за первые 11 месяцев 2014 г. в Северной столице произошло 683 аварии с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет (на 2,2 % больше, чем за АППГ). Погибли восемь детей, 727 были ранены.

Как отметил в интервью "ПД" зампредседателя Общественного совета при ГУ МВД РФ по СПб и ЛО Александр Холодов, ожидать снижения количества ДТП в России пока не приходится, несмотря на все принимаемые меры – например повышение штрафов.

"Все, что можно было, как сок из лимона, выжать из повышения штрафов и ужесточения наказаний, уже выжали! Это никого не пугает, – поделился мнением автоэксперт. – О чем можно говорить, если автомобилист садится за руль пьяным, не боясь трехлетнего лишения прав или возбуж­дения уголовного дела?"

По словам Александра Холодова, шок от штрафов у россиян прошел. Теперь предстоит "откат в обратном направлении".

"Наши люди ко всему привыкают. В том числе и к повышению штрафов", – констатировал специалист. Он также отметил, что еще один фактор, из‑за которого количество ДТП особо не уменьшается, – это сокращение сотрудников ГИБДД. В последнее время дорожных инспекторов стало банально меньше, и это не может не отразиться на дорожной обстановке. Кроме того, Александр Холодов напомнил, что в статистику ГИБДД попали ДТП исключительно с погибшими или пострадавшими, а все остальные случаи – "когда билось только железо" – в сводку не вошли. Председатель городского автоклуба "А24" Денис Шубин отдельное внимание обратил на ДТП с учас­тием детей. По его информации, большинство пострадавших несовершеннолетних – это пассажиры. Тут роковым фактором является отсутствие в автомобиле детского автокресла.

"Настораживает, что некоторые родители не понимают, что безопасность превыше всего. Но дело даже не в этом, – сказал Денис Шубин. – Соль в том, что у нас отсутствует системное преподавание Правил дорожного движения в школах. Да, есть попытки объяснить детям ПДД, но... квалификация обычного учителя не позволит объяснить правила так, чтобы это понял ребенок: что есть дорога, что такое автомобиль, как это может быть опасно".

По мнению Дениса Шубина, нынешнее взрослое поколение водителей "уже упущено". Изменить их уже трудно. Поэтому вкладывать силы и обучать надо именно подрастающее поколение – детей, которые вырастут и сядут за руль. Солидарен с Денисом Шубиным и председатель Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Он подчеркнул, что тысячи детей катаются на велосипедах или скутерах и при этом не знают элементарных ПДД.

В большинстве случаев виновниками аварий были автомобилисты (6207 ДТП).

2014-12-18T12:51:00+03:00
Штрафы за нарушения ПДД перестали пугать петербуржцев

Эксперты "Петербургского дневника" прокомментировали показатели состояния безопасности дорожного движения, опубликованные на официальном сайте ГИБДД России. Специалистов больше всего насторожил рост количества аварий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет.

Читать далее

Согласно показателям состояния безопасности дорожного движения с января по ноябрь 2014 г., в Санкт-Петербурге произошло 7439 серьезных ДТП (с погибшими и пострадавшими). Это на 1,4 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ). В авариях погибли 367 человек (на 4,7 % меньше, чем за АППГ), получили травмы 9085 граждан (на 0,7 % меньше).

В целом статистика улучшилась. 

Однако некоторые отдельные показатели, наоборот, стали хуже. Например, ДТП с участием детей. Так, за первые 11 месяцев 2014 г. в Северной столице произошло 683 аварии с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет (на 2,2 % больше, чем за АППГ). Погибли восемь детей, 727 были ранены.

Как отметил в интервью "ПД" зампредседателя Общественного совета при ГУ МВД РФ по СПб и ЛО Александр Холодов, ожидать снижения количества ДТП в России пока не приходится, несмотря на все принимаемые меры – например повышение штрафов.

"Все, что можно было, как сок из лимона, выжать из повышения штрафов и ужесточения наказаний, уже выжали! Это никого не пугает, – поделился мнением автоэксперт. – О чем можно говорить, если автомобилист садится за руль пьяным, не боясь трехлетнего лишения прав или возбуж­дения уголовного дела?"

По словам Александра Холодова, шок от штрафов у россиян прошел. Теперь предстоит "откат в обратном направлении".

"Наши люди ко всему привыкают. В том числе и к повышению штрафов", – констатировал специалист. Он также отметил, что еще один фактор, из‑за которого количество ДТП особо не уменьшается, – это сокращение сотрудников ГИБДД. В последнее время дорожных инспекторов стало банально меньше, и это не может не отразиться на дорожной обстановке. Кроме того, Александр Холодов напомнил, что в статистику ГИБДД попали ДТП исключительно с погибшими или пострадавшими, а все остальные случаи – "когда билось только железо" – в сводку не вошли. Председатель городского автоклуба "А24" Денис Шубин отдельное внимание обратил на ДТП с учас­тием детей. По его информации, большинство пострадавших несовершеннолетних – это пассажиры. Тут роковым фактором является отсутствие в автомобиле детского автокресла.

"Настораживает, что некоторые родители не понимают, что безопасность превыше всего. Но дело даже не в этом, – сказал Денис Шубин. – Соль в том, что у нас отсутствует системное преподавание Правил дорожного движения в школах. Да, есть попытки объяснить детям ПДД, но... квалификация обычного учителя не позволит объяснить правила так, чтобы это понял ребенок: что есть дорога, что такое автомобиль, как это может быть опасно".

По мнению Дениса Шубина, нынешнее взрослое поколение водителей "уже упущено". Изменить их уже трудно. Поэтому вкладывать силы и обучать надо именно подрастающее поколение – детей, которые вырастут и сядут за руль. Солидарен с Денисом Шубиным и председатель Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Он подчеркнул, что тысячи детей катаются на велосипедах или скутерах и при этом не знают элементарных ПДД.

В большинстве случаев виновниками аварий были автомобилисты (6207 ДТП).

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети