Яндекс.Метрика

Надя Бойцова: в Петербурге – своя барная атмо­сфера

Надя Бойцова рассказала "Петербургскому дневнику", почему завела персональный блог "Сходи, зачекинься" с критичным взглядом обычного посетителя заведений общепита Петербурга и как превратила его в свою работу.

Надя Бойцова рассказала "Петербургскому дневнику", почему завела персональный блог "Сходи, зачекинься" с критичным взглядом обычного посетителя заведений общепита Петербурга и как превратила его в свою работу.

Окончила Невский институт языка и культуры. В блоге vk.com / checkinandgo Надя Бойцова рассказывает, где неудобные стулья и вредные официанты.

"Петербургский дневник": Расскажи, как ты решила писать о заведениях в Петербурге.

Надя Бойцова: Это всегда было моим образом жизни. Бывает такое, когда не замечаешь очевидных вещей. Потом вопросы от друзей о том, куда сходить, стали чаще. И это навело меня на мысль создать блог, где бы я честно рассказывала про места, куда хожу. Чтобы не приходилось ковыряться в памяти, а просто скинуть ссылку.

"Петербургский дневник": А как ты находишь эти места?

Надя Бойцова: Я много гуляю пешком, часто прохожу мимо интересных заведений – и возникает мысль: "Надо будет зайти". Либо фотографирую адрес, чтобы потом заглянуть, либо добавляю в закладки на Foursquare.

"Петербургский дневник": Петербург задает тон в этом или перенимает чужой опыт?

Надя Бойцова: В Петербурге – своя барная атмо­сфера. Кофейни – между европейским форматом и чем‑то рассчитанным на русский менталитет.

В Европе каждая кофейня – это смелый проект, например, магазин одежды и кофе-бар или же уголок в пекарне, спрятанные столики и кофемашина в библиотеке. Европейцы не боятся экспериментировать

В Северной столице – это максимум приятный интерьер с какими‑то необычными фишками и большой выбор кофе. 

В Петербурге переняли (ура-ура!) стиль общения бариста с посетителями – уважительно-дружеский. Я сейчас говорю именно про европеизированные заведения. У нас много санкций и правил, не позволяющих, например, сделать кофейню-тату-салон. Поэтому фантазии для нас пока еще просто фантазии.

"Петербургский дневник": Как ты вообще оцениваешь сферу услуг общепита?

Надя Бойцова: У меня любовь к частным оригинальным заведениям в единственном экземпляре. Я не люблю сетевые рестораны, кальянные и бары или крупные пафосные места. В Петербурге есть рестораны, кафе, антикафе для любого настроения. Я ищу милые места определенного формата для своей аудитории. А клиентура создает ритм заведения, конкуренцию, с одной стороны. Чем искушеннее публика, тем больше приходится стараться рестораторам – снижать цены, улучшать качество обслуживания. 

Часто именно от посетителей зависит настроение кафе. Круг: заведение определенного формата привлекает к себе определенную аудиторию, а аудитория делает настроение всего заведения.

"Петербургский дневник": В современных экономических условиях ты будешь как‑то отбирать заведения для рецензий?

Надя Бойцова: Мне предлагали сделать пост про места с низким бюджетом. Но они у меня и так сами по себе такие. Мне нравятся заведения с дружелюбной атмосферой, уровнем обслуживания и качеством еды. Сложно пытаться предсказать последствия современных экономических условий, но очевидно, что посетители станут более разборчивы в выборе заведений. Это в свою очередь создаст здоровую конкуренцию, вырастет качество обслуживания и выживут лучшие.

"Петербургский дневник": Чем ты занималась до того, как открыла свой блог?

Надя Бойцова: Работала. Хотелось найти что‑то, где бы я могла совмес­тить все свои умения. Пришлось создать свое. Проект принес мне полезные связи и понимание, что "в жизни нужно заниматься тем, что вы делаете, когда у вас есть свободное время". Я обожаю интересные интерьеры, сплошное удовольствие – работать фотографом интерьеров и снимать еду для ресторанного меню. Блог – своеобразная табуретка, на которую я встала, чтобы рассказать о себе как фотографе. У меня есть отдельный сайт nadyahobbs.com с моими работами.

"Петербургский дневник": Ты возвращаешься в места по второму разу или постоянно хочется нового?

Надя Бойцова: Чтобы написать правдивую рецензию, зайти в какое‑то место только один раз – мало. Я всегда хожу 2‑3 раза и стараюсь подмечать закономерности и случайности. Я не критик, чтобы выискивать максимальные ошибки и придираться к недостаткам. Я реалист, пишу именно про то, что вижу. Поэтому, думаю, меня и читают.

Закрыть