Петербуржцев пересадят на двухэтажные поезда
Поезда станут двухэтажными, действующие пригородные маршруты сохранят, а вопрос с электричками в Ленобласть решат до 1 февраля.
Несмотря на то что ушедший год был непростым, для Октябрьской железной дороги (ОЖД) он оказался успешным. Все поставленные государством задачи выполнены, а благодаря самому длинному в мире высокоскоростному поезду "Сапсан" (500,78 м) ОЖД даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Еще один рекорд будет установлен 1 февраля, когда между двумя столицами начнет курсировать первый двухэтажный поезд. По словам замначальника ОЖД Игоря Саковича, идея его появления в том, чтобы увеличить количество купейных мест, сохранив при этом тариф плацкартных вагонов. В первое время стоимость проезда в двухэтажном вагоне составит от 1299 рублей.
С электричками дело обстоит не так просто. Начальник ОЖД Олег Валинский напомнил: раньше выпадающие доходы от пригородных пассажирских перевозок возмещались за счет грузовых, теперь делать это запрещает закон. Между тем прибыльными для железнодорожников являются только Санкт-Петербург, Москва и Московская область. Восполнять же убытки железнодорожников готовы не все регионы. Поэтому вопрос номер один, который регулярно обсуждается на совместных совещаниях ОЖД и местных администраций, – организация пригородных перевозок.
По словам Олега Валинского, ОЖД и Ленобласть договорились о сохранении действующих маршрутов пригородных пассажирских перевозок, но окончательное решение по их оптимизации пока не принято.
"До конца января мы будем поддерживать существующее движение, но с 1 февраля возможны негативные перемены", – предупредил начальник ОЖД.