Изменения курсов валют внес­ли поправки в ситуацию на потребительском рынке Петербурга. Полки магазинов хоть и не опустели, но из-за скачка цен средний чек уменьшился на 15-20%, покупатели стали внимательно смотреть, что и почем берут. И вопросы качества стали выходить на первое место.

Цена и качество

По словам председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиза Качаева, переданы заявки о повышении цен в управления Федеральной антимонопольной службы по СПб и ЛО, Минпром­торг России и Минэкономразвития России на гречневую крупу, курятину, огурцы и капусту. "Теперь федеральные ведомства должны принять по ним конкретные решения, будет ли это замораживание цен или заведение административного дела", – добавил он.

Для того чтобы сдерживать дальнейший рост цен, городу сейчас важно создать максимальную конкуренцию на прилавках, а значит, привлечь новых поставщиков и обеспечить производителям, особенно местным и небольшим, доступ в магазины. Для этого, в частности, ведутся переговоры о снижении торговых сборов сетей для поставщиков.

По словам Эльгиза Качаева, будет расширена линейка продукции, закупаемой СПб ГУП "Продовольственный фонд". Помимо зерна это будут крупа, масло, сахар, соль и т.д. "Продфонд" сможет закупать эту продукцию оптом по низким ценам и формировать значительные запасы продовольствия. Часть этих товаров может быть реализована мало­имущим слоям населения, а в случае необходимости продукцию "Продфонда" можно будет просто вбрасывать на рынок для стабилизации цены. Большой плюс и в том, что продукция, которую закупает "Прод­фонд", проходит строгий отбор по качеству. В условиях растущих цен это очень актуальный вопрос. Наверняка некоторые производители начнут сокращать издержки не в пользу качества, например, используя дешевое сырье или суррогаты. Поэтому сейчас назрела необходимость усилить контроль за качеством на всех уровнях.

Надзор и контроль

Решать эту задачу будет в первую очередь Роспотребнадзор. До сих пор санитарные врачи могли проводить проверки магазинов, кафе или предприятий, производящих продукты, предупредив их об этом не менее чем за сутки. Понятно, что к такому визиту хозяева успевали подготовиться, замести следы, и потому обнаружить недос­татки было непросто.

"Если предприниматель знает, когда к нему придут с проверкой, сложно представить ситуацию, чтобы он к ней не подготовился и не устранил недостатки", – уверен сопредседатель Союза потребителей РФ Анатолий Голов.

Аналогичной точки зрения придерживались и те, кто по долгу службы призван стоять на страже качества. Тем более что ситуация на продовольственном рынке требовала решительных действий. Количество жалоб от потребителей выросло в 2014 г. на 30 %, и даже плановые проверки давали неутешительный результат.

По данным Управления Роспотребнадзора по СПб, в минувшем году нарушения были установлены более чем на 70 % предприятий, занятых производством продуктов. Не лучшие результаты показали объекты торговли, да и само качество продуктов. В лидеры анти­рейтинга выбились рыба и рыбопродукты, молочные изделия, птица и консервы.

За и против

"Давно пора было навести порядок на потребительском рынке", – считает руководитель экспертно-информационного центра Общества потребителей Санкт-Петербурга и Лен­области Татьяна Суетова.Производители, продавцы и рестораторы говорят, что предлагаемые изменения усугубят и без того нелегкую жизнь бизнеса. Впрочем, единой позиции по этому вопросу у них нет. Так, исполнительный директор Союза малых предприятий СПб Владимир Меньшиков считает, что если предприятие работает добросовестно и в соответствии с законом, то проверки ему не страшны. Однако это не касается злоупотреблений со стороны проверяющих. По мнению Владимира Меньшикова, необходимо усилить ответственность контроле­ров, прописать меры, направленные на защиту бизнеса, разработать механизм обжалования, а сами результаты проверок сделать более открытыми и прозрачными.

Выигрывает потребитель

В Управлении Роспотребнадзора по СПб говорят, что нововведение не приведет к ущемлению бизнеса и никаких злоупотреблений или усиления административной нагрузки не будет. Ведь закон принят в интересах сохранения здоровья и обеспечения безопасности населения. По мнению начальника отдела надзора за питанием населения Управления Рос­потребнадзора по СПб Елены Смирновой, внезапность проверок определенно должна сделать их эффективнее. При этом добросовестным предпринимателям волноваться не стоит. Для неожиданного прихода проверяющих и раньше, и сейчас нужны основания, в том чис­ле конкретная жалоба потребителя. В прошлом году подтвердить обоснованность жалоб удалось более чем в 30% случаев, а это свыше 1 тыс. обращений. Предпринимателям стоит задуматься над тем, для кого они работают и стоит ли рисковать своей репутацией.

В 2014 г. в Петербурге было проведено около 4,7 тыс. проверок  лиц, занятых оборотом пищевой продукции, выписано штрафов на сумму более 38 млн рублей.

2015-01-23T10:22:00+03:00
Власти Петербурга готовят удар по высоким ценам

Изменения курсов валют внес­ли поправки в ситуацию на потребительском рынке Петербурга. Полки магазинов хоть и не опустели, но из-за скачка цен средний чек уменьшился на 15-20%, покупатели стали внимательно смотреть, что и почем берут. И вопросы качества стали выходить на первое место.

Читать далее

Цена и качество

По словам председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиза Качаева, переданы заявки о повышении цен в управления Федеральной антимонопольной службы по СПб и ЛО, Минпром­торг России и Минэкономразвития России на гречневую крупу, курятину, огурцы и капусту. "Теперь федеральные ведомства должны принять по ним конкретные решения, будет ли это замораживание цен или заведение административного дела", – добавил он.

Для того чтобы сдерживать дальнейший рост цен, городу сейчас важно создать максимальную конкуренцию на прилавках, а значит, привлечь новых поставщиков и обеспечить производителям, особенно местным и небольшим, доступ в магазины. Для этого, в частности, ведутся переговоры о снижении торговых сборов сетей для поставщиков.

По словам Эльгиза Качаева, будет расширена линейка продукции, закупаемой СПб ГУП "Продовольственный фонд". Помимо зерна это будут крупа, масло, сахар, соль и т.д. "Продфонд" сможет закупать эту продукцию оптом по низким ценам и формировать значительные запасы продовольствия. Часть этих товаров может быть реализована мало­имущим слоям населения, а в случае необходимости продукцию "Продфонда" можно будет просто вбрасывать на рынок для стабилизации цены. Большой плюс и в том, что продукция, которую закупает "Прод­фонд", проходит строгий отбор по качеству. В условиях растущих цен это очень актуальный вопрос. Наверняка некоторые производители начнут сокращать издержки не в пользу качества, например, используя дешевое сырье или суррогаты. Поэтому сейчас назрела необходимость усилить контроль за качеством на всех уровнях.

Надзор и контроль

Решать эту задачу будет в первую очередь Роспотребнадзор. До сих пор санитарные врачи могли проводить проверки магазинов, кафе или предприятий, производящих продукты, предупредив их об этом не менее чем за сутки. Понятно, что к такому визиту хозяева успевали подготовиться, замести следы, и потому обнаружить недос­татки было непросто.

"Если предприниматель знает, когда к нему придут с проверкой, сложно представить ситуацию, чтобы он к ней не подготовился и не устранил недостатки", – уверен сопредседатель Союза потребителей РФ Анатолий Голов.

Аналогичной точки зрения придерживались и те, кто по долгу службы призван стоять на страже качества. Тем более что ситуация на продовольственном рынке требовала решительных действий. Количество жалоб от потребителей выросло в 2014 г. на 30 %, и даже плановые проверки давали неутешительный результат.

По данным Управления Роспотребнадзора по СПб, в минувшем году нарушения были установлены более чем на 70 % предприятий, занятых производством продуктов. Не лучшие результаты показали объекты торговли, да и само качество продуктов. В лидеры анти­рейтинга выбились рыба и рыбопродукты, молочные изделия, птица и консервы.

За и против

"Давно пора было навести порядок на потребительском рынке", – считает руководитель экспертно-информационного центра Общества потребителей Санкт-Петербурга и Лен­области Татьяна Суетова.Производители, продавцы и рестораторы говорят, что предлагаемые изменения усугубят и без того нелегкую жизнь бизнеса. Впрочем, единой позиции по этому вопросу у них нет. Так, исполнительный директор Союза малых предприятий СПб Владимир Меньшиков считает, что если предприятие работает добросовестно и в соответствии с законом, то проверки ему не страшны. Однако это не касается злоупотреблений со стороны проверяющих. По мнению Владимира Меньшикова, необходимо усилить ответственность контроле­ров, прописать меры, направленные на защиту бизнеса, разработать механизм обжалования, а сами результаты проверок сделать более открытыми и прозрачными.

Выигрывает потребитель

В Управлении Роспотребнадзора по СПб говорят, что нововведение не приведет к ущемлению бизнеса и никаких злоупотреблений или усиления административной нагрузки не будет. Ведь закон принят в интересах сохранения здоровья и обеспечения безопасности населения. По мнению начальника отдела надзора за питанием населения Управления Рос­потребнадзора по СПб Елены Смирновой, внезапность проверок определенно должна сделать их эффективнее. При этом добросовестным предпринимателям волноваться не стоит. Для неожиданного прихода проверяющих и раньше, и сейчас нужны основания, в том чис­ле конкретная жалоба потребителя. В прошлом году подтвердить обоснованность жалоб удалось более чем в 30% случаев, а это свыше 1 тыс. обращений. Предпринимателям стоит задуматься над тем, для кого они работают и стоит ли рисковать своей репутацией.

В 2014 г. в Петербурге было проведено около 4,7 тыс. проверок  лиц, занятых оборотом пищевой продукции, выписано штрафов на сумму более 38 млн рублей.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Loading...

Новости в сети

Социальные сети