Серия банкротств туристических фирм серьезно пошатнула веру горожан в спокойный отдых по путевке. Чтобы привлечь новых клиентов, компании используют всевозможные уловки, а петербуржцы тем временем задумываются о путешествии без рискованных посредников, полагаясь только на себя.

Несмотря на  то что в  последнее время громких закрытий на туристическом рынке не наблюдалось, петербуржцы всерьез опасаются сотрудничества с  туроператорами. И неудивительно, ведь многие клиенты обанкротившихся турфирм до сих пор не могут вернуть свои средства. На этой неделе прояснилась ситуация с  компанией "Экспо-тур". 

Оператор заявил о  своем закрытии в  конце июля. Компания была застрахована в СК "Адвант- страхование" на  30 млн рублей. Но, как оказалось, претендовать на  страховые выплаты туристы, заключившие договор с 9 по 30 июня 2014 г., не могут. Дело в том, что на  тот момент "Экспо-тур" был исключен из реестра туроператоров. 

Только сейчас "Экспо-тур" в суде смог доказать, что решение страховой компании о досрочном прекращении действия договора было незаконным. Таким образом, клиенты "Экспо-тура" смогут в судебном порядке получить компенсации от страховщика за  путевки, купленные с 9 июня. 

Выгодное предложение

Чтобы удержаться на плаву и вернуть утраченное доверие клиентов, петербургские турфирмы идут на  различные уловки. Так, например, в  Интернете все чаще появляются заманчивые предложения об  отдыхе в  рассрочку, переплата  – 0 %. Туристу нужно оплатить взнос 20 %, а  остальные деньги он может выплачивать в течение 4 месяцев. Главное, на  чем  акцентируют внимание находчивые бизнесмены, – гарантия того, что курсы валют не повлияют на стоимость путевки и  клиент даже в  случае банкротства оператора останется при своих деньгах. 

По словам ведущего юриста Северо-Западного клуба защиты прав туриста Михаила Житнухина, такое предложение  – обычный пиар-ход, чтобы привлечь потребителя. Ведь такая рассрочка не что иное, как раннее бронирование, а стоимость путевки по договору – величина фиксированная. 

"Цена на  туристический продукт прописана в договоре, и она является фиксированной, независимо от курсов валют. И дальнейшее ее изменение возможно только с согласия клиента",  – сказал Михаил Житнухин. По словам юриста, в последнее время участились случаи, когда турфирмы заставляют клиентов согласиться с новой ценой за  путевку  – ведь рубль падает, следовательно, появляются дополнительные издержки. Но юрист подчеркивает, что клиент имеет право не идти на поводу у компании. 

"Цена в  договоре фиксируется в рублях, поэтому она не зависит от роста евро или доллара. Но  в  случае девальвации рубля значительно увеличиваются расходы фирмы. Туроператор может предложить туристу: либо он соглашается на увеличение стоимости путевки, либо расторгает договор и оператор, в свою очередь, обязуется вернуть деньги. Проблема в  том, что далеко не  всегда исполнитель возвращает средства в полном объеме. Но в любом случае закон на  стороне потребителя", – сказал Михаил Житнухин. 

Отметим, что 2015  г. начался для  туроператоров крайне неудачно. По  данным Северо-Западного регионального отделения Российского союза туристской индустрии, в новогодние праздники петербуржцы предпочли отдыху за границей семейный очаг: по  сравнению с  прошлым годом в Скандинавию туры сократились на  70 %, в Прибалтику  – на  50 %, в  Германию  – на  40 %. 

Перспективы летнего отдыха за границей также нельзя назвать обнадеживающими для тех туристов, кто привык отдыхать по  принципу "все включено". Так, по прогнозам Ассоциации тур операторов России, стоимость путевки по турпакету может подорожать в  2 раза по сравнению с прошлым годом. Эксперты отмечают, что в этом году туристы будут выбирать бюджетные направления по России – Сочи, Крым. Также существенно увеличится число туристов, организующих заграничное путешествие самостоятельно.

2015-02-14T18:35:00+03:00
Туроператоры заманивают петербуржцев путевками в "рассрочку"

Серия банкротств туристических фирм серьезно пошатнула веру горожан в спокойный отдых по путевке. Чтобы привлечь новых клиентов, компании используют всевозможные уловки, а петербуржцы тем временем задумываются о путешествии без рискованных посредников, полагаясь только на себя.

Читать далее

Несмотря на  то что в  последнее время громких закрытий на туристическом рынке не наблюдалось, петербуржцы всерьез опасаются сотрудничества с  туроператорами. И неудивительно, ведь многие клиенты обанкротившихся турфирм до сих пор не могут вернуть свои средства. На этой неделе прояснилась ситуация с  компанией "Экспо-тур". 

Оператор заявил о  своем закрытии в  конце июля. Компания была застрахована в СК "Адвант- страхование" на  30 млн рублей. Но, как оказалось, претендовать на  страховые выплаты туристы, заключившие договор с 9 по 30 июня 2014 г., не могут. Дело в том, что на  тот момент "Экспо-тур" был исключен из реестра туроператоров. 

Только сейчас "Экспо-тур" в суде смог доказать, что решение страховой компании о досрочном прекращении действия договора было незаконным. Таким образом, клиенты "Экспо-тура" смогут в судебном порядке получить компенсации от страховщика за  путевки, купленные с 9 июня. 

Выгодное предложение

Чтобы удержаться на плаву и вернуть утраченное доверие клиентов, петербургские турфирмы идут на  различные уловки. Так, например, в  Интернете все чаще появляются заманчивые предложения об  отдыхе в  рассрочку, переплата  – 0 %. Туристу нужно оплатить взнос 20 %, а  остальные деньги он может выплачивать в течение 4 месяцев. Главное, на  чем  акцентируют внимание находчивые бизнесмены, – гарантия того, что курсы валют не повлияют на стоимость путевки и  клиент даже в  случае банкротства оператора останется при своих деньгах. 

По словам ведущего юриста Северо-Западного клуба защиты прав туриста Михаила Житнухина, такое предложение  – обычный пиар-ход, чтобы привлечь потребителя. Ведь такая рассрочка не что иное, как раннее бронирование, а стоимость путевки по договору – величина фиксированная. 

"Цена на  туристический продукт прописана в договоре, и она является фиксированной, независимо от курсов валют. И дальнейшее ее изменение возможно только с согласия клиента",  – сказал Михаил Житнухин. По словам юриста, в последнее время участились случаи, когда турфирмы заставляют клиентов согласиться с новой ценой за  путевку  – ведь рубль падает, следовательно, появляются дополнительные издержки. Но юрист подчеркивает, что клиент имеет право не идти на поводу у компании. 

"Цена в  договоре фиксируется в рублях, поэтому она не зависит от роста евро или доллара. Но  в  случае девальвации рубля значительно увеличиваются расходы фирмы. Туроператор может предложить туристу: либо он соглашается на увеличение стоимости путевки, либо расторгает договор и оператор, в свою очередь, обязуется вернуть деньги. Проблема в  том, что далеко не  всегда исполнитель возвращает средства в полном объеме. Но в любом случае закон на  стороне потребителя", – сказал Михаил Житнухин. 

Отметим, что 2015  г. начался для  туроператоров крайне неудачно. По  данным Северо-Западного регионального отделения Российского союза туристской индустрии, в новогодние праздники петербуржцы предпочли отдыху за границей семейный очаг: по  сравнению с  прошлым годом в Скандинавию туры сократились на  70 %, в Прибалтику  – на  50 %, в  Германию  – на  40 %. 

Перспективы летнего отдыха за границей также нельзя назвать обнадеживающими для тех туристов, кто привык отдыхать по  принципу "все включено". Так, по прогнозам Ассоциации тур операторов России, стоимость путевки по турпакету может подорожать в  2 раза по сравнению с прошлым годом. Эксперты отмечают, что в этом году туристы будут выбирать бюджетные направления по России – Сочи, Крым. Также существенно увеличится число туристов, организующих заграничное путешествие самостоятельно.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Loading...

Новости в сети

Социальные сети