Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Станция метро "Спортивная-2" готова на 90%

Станцию метро "Спортивная-2" обещают открыть в мае. Специалисты отмечают, что на данный момент станция готова почти на 90%. Сейчас завершаются пусконаладочные работы.

Станцию метро "Спортивная-2" обещают открыть в мае. Специалисты отмечают, что на данный момент станция готова почти на 90%. Сейчас завершаются пусконаладочные работы на объекте, затем генеральный подрядчик приступит к благоустройству территории рядом с наземным вестибюлем на набережной Макарова.

Второй выход станции "Спортивная" появится рядом с Тучковым мостом на стороне Васильевского острова. По словам заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Александра Комиссарова, открытие станции, скорее всего, приурочат к празднованию Дня города. 

На данный момент подземный вестибюль оборудован четырьмя лестничными спусками, два из которых оснащены поэтажными эскалаторами. Оборудование проходит пусконаладку. Отметим, что "Спортивная-2" станет первой в Петербурге станцией метро, где используют горизонтальный эскалатор — траволатор. Он будет доставлять пассажиров к действующему вестибюлю станции "Спортивная".

По словам заместителя генерального директора ОАО "Метрострой" Алексея Старкова, строительство подземной части вестибюля проводилось в сложных геологических условиях. 

"Использовались самые современные технологии строительства, которые позволили избежать каких-то внештатных ситуаций – это влияние на окружающую застройку, влияние на водное русло Невы. То есть работа здесь уникальная", – сказал Алексей Старков.

Впервые за историю существования петербургского метрополитена на станции будут использованы эскалаторы немецкого производства. 

"Строительство объекта начиналось, когда вопрос столь остро не стоял: импортное или наше. Процесс шел в течение 5 лет. Часть материалов действительно была закуплена у иностранных партнеров. Контракты были заключены еще до тех событий, которые произошли в прошлом году. Если говорить о процентном соотношении – 20-25% импортного, все остальное – отечественное оборудование", – отметил Алексей Старков.

Переходной подземный тоннель от станции "Спортивная-2" на Васильевском острове до "Спортивной" мог бы выручить пешеходов, гуляющих по историческому центру после разводки мостов. Но пока пешеходное предназначение тоннеля не рассматривают. 

"Этот переход будет состоять на балансе у метрополитена. Поэтому на сегодня такой вопрос как минимум не рассматривается. Идея, конечно, интересная. Но я думаю, что к ней можно вернуться, как только станция запустится",  отметил Александр Комиссаров. 


Закрыть