Яндекс.Метрика

Электрички пойдут дальше

Медийное эхо скандала с отменой электричек в регионах в который раз заставляет удивляться непродуманности некоторых экономических решений, принимаемых наверху.

социолог:

Медийное эхо скандала с отменой электричек в регионах в который раз заставляет удивляться непродуманности некоторых экономических решений, принимаемых наверху.

Спасибо российскому президенту, который в ручном режиме вовремя приостановил скандальные поползновения блюстителей государственного интереса за счет простых граждан. Но если рассмотреть ситуацию немного шире, то, по наблюдениям социологов, подобные скоропалительные меры, направленные на снижение экономических рисков, но не берущие в расчет пагубные социальные последствия, обычно принимаются в такие политические периоды, когда конечные результаты таких шагов могут оказаться необратимыми.

Об этом свидетельствует почти молниеносная протестная реакция на отмену пригородных маршрутов электропоездов со стороны как оппозиционных, так и вполне лояльных к власти средств массовой информации, тут же предрекших массовые народные волнения с перекрытием дорог и – как расширение этого посыла – выдавших тревожные прогнозы о том, что 2015‑й будет для страны «экзаменом на кризис». Надо ли повторять, что в условиях жесточайшего политического давления извне внутренние конфликты вряд ли улучшат ситуацию в стране, нуждающейся в консолидации всех здоровых сил. Разумеется, экономика должна быть экономной, как нам известно еще с советских времен. И долги регионов перед «дочками» РЖД не украшают картину мира, но резкое сокращение пригородных перевозок в российских регионах было, мягко говоря, решением недальновидным.

Президент Путин, как нам кажется, выразился об этом жестче, но и точнее. Жителям российской глубинки действительно только в страшном сне могло привидеться, что в их местности вдруг отменят электрички, которые тут зачастую являются единственным средством экономичного перемещения граж­дан к месту работы и обратно. Научно выражаясь, это одно из важных средств мобильности рабочей силы, а стало быть, рычаг, обеспечивающий занятость населения. Сейчас у нас с работой не все так хорошо, как было давеча: людям все чаще надо делать выбор – работать за гроши по месту жительства или найти что‑то повыгоднее в соседнем городе или поселке. И вот когда трудное решение принято, выясняется, что «поезд дальше не пойдет».

У электрички в глубинке порой нет альтернативы, и здешних жителей, по сути, запирают в своем углу – без работы и широкого общения, срывая стоп-кран на пути их развития.

Один из основных векторов развития цивилизации – это мобильность и возможность коммуникаций между людьми.

Закрыть