Яндекс.Метрика

Ремонт кузова: что нужно учесть

Открытые автостоянки, неосторожные водители, агрессивные компоненты, используемые на дорогах для борьбы со льдом, - эти и другие факторы рано или поздно приводят к ремонту кузова автомобиля

Открытые автостоянки, неосторожные водители, агрессивные компоненты, используемые на дорогах для борьбы со льдом, - эти и другие факторы рано или поздно приводят к ремонту кузова автомобиля. Подобные мероприятия могут отличаться друг от друга в зависимости от характера дефекта кузова. Это может быть коррозия вследствие разъедания лакокрасочного покрытия химикатами, а может быть и вмятина, полученная в результате ДТП.

В ходе ремонта кузова используются как новые, так и бу запчасти. Например, если крыло основательно помято, его проще заменить новым, чем тратить деньги на бесполезную рихтовку. Намного дороже приобрести весь кузов, и поэтому его приходится восстанавливать даже в случае серьезных повреждений. Капитальный ремонт кузова является очень ответственной задачей, требующей профессионализма и большого терпения. В процессе восстановительных работ проводят диагностику кузова и всего автомобиля, выполняют рихтовку, грунтуют, шпатлюют выбоины, зачищают, красят и лишь потом возвращают автомобиль владельцу. Возвратить машине первоначальную геометрию и цвет под силу только профессионалам.

В зависимости от степени повреждения облицовки восстановление лакокрасочного покрытия происходит по разным схемам. Особую роль при этом играет полировка кузова. Она бывает восстановительной, защитной и комплексной. В первом случае устраняются небольшие царапины и потертости, в результате чего автомобиль приобретает блеск. Во втором случае кузов получает не только блеск, но и защиту от агрессивных воздействий внешних факторов. Самой сложной считается комплексная полировка, в ходе которой используются специальные инструменты, химические составы и технологии.

Выполняя кузовной ремонт, специалисты применяют различное оборудование, позволяющее восстанавливать геометрию кузова, а также заменять его изношенные фрагменты новыми. Как правило, без электросварки при этом не обойтись. Нужно помнить о необходимости своевременного вмешательства профессионалов с целью недопущения необратимых последствий для автомобиля. Серьезные коррозии кузова часто бывают вызваны небольшим рыжим пятнышком, образовавшимся под крылом или на бампере.

В процессе эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми местами являются бамперы, передние крылья, двери, реже капот и багажник. Небольшие вмятины в этих элементах кузова сравнительно легко восстанавливаются. Сложнее, если деформации подверглись стойки кузова. Их придется вырезать и заваривать новым материалом.

Закрыть