Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".

Ученым удалось обнаружить теплый подледный океан на поверхности спутника Сатурна. В недрах этого океана вполне может существовать жизнь.

Теплый океан  под ледовой коркой Энцелада, спутника Сатурна, был обнаружен с помощью зонда "Кассини".

Исследователи пытались понять, почему на поверхности Энцелада видно не кусочки льда, а кусочки кремниевого песка. А в 2005 зонд "Кассини" обнаружил на поверхности спутника Сатурна струи из частиц водяного пара, а также льда. Специалист уточнили, что такие струи выбрасываются в космос из трещин, расположенных подле южного полюса. Поэтому планетологи решили выяснить, что же является источником этого пара и льда.

В итоге специалисты осознали, что на поверхности находится океан. Ученые пристально наблюдали за изменениями в концентрации и за свойствами этой интересной кремниевой пыли. И таким образом обнаружили, что ее источником и был сам спутник Сатурна.

В результате ученые пришли к выводу, что вода около геотермальных источников нагрета до 90 градусов. Именно благодаря этому в ней растворяется такое большое количество минеральных солей, в их число входят и силикаты.

При извержении гейзера, поток этой самой кипящей "газировки" поднимается наружу Энцелада. Он двигается через слои относительно холодной воды. В ходе этого температура жидкости значительно понижается. Резкое понижение температуры как раз и приводит к тому, что часть кремниевых солей выпадет в осадок и превращаются в микроскопические частички песка.

2015-03-14T03:48:00+03:00