Один водитель частного грузового автомобиля систематически выполнял челночные рейсы: возил на дальние расстояния цистерну с жидким грузом под завязку, объёмом 16 м3 и массой груза примерно 14 тонн; допустимая грузоподъёмность - 18 тонн. Жидкость всегда под давлением закачивалась в цистерну через узкое отверстие с клапаном; второе отверстие, нижнее, предназначалось под слив.

Больше в цистерне никаких проёмов не было. Объёмные датчики передавали информацию в кабину водителя дистанционно, в автоматическом режиме. Это в один конец. В обратную дорогу он всегда загружался твёрдым и объёмным грузом: тракторы, машины, крупные детали механизмов, большие ящики и прочее. В этом не было бы ничего удивительного, если бы ни одно обстоятельство: цистерна никогда не демонтировалась с грузовой рамы прицепа автомобиля при загрузке в неё другого типа груза. Более того, груз обратного рейса по своим размерам не выходил за разрешённые габариты на трассе для такого типа автоприцепа. И масса обратного груза всегда была не менее 14 тонн. Невероятно! 

К этому следует добавить: водитель никогда не менял свой прицеп и машину. Он был адекватным человеком и всегда поступал оптимально; никогда не нарушал закон. Всё происходило в реальности, наяву и не являлось постановкой. 

ВОПРОС: как такое могло быть? Какие аргументы?

ДОПОЛНЕНИЕ: ответ засчитывается, если он логически обоснован, в полной мере опирается на данные условия задачи, а также соответствует здравому смыслу. Угадыванию – нет! Логическому осмыслению – да! Версии уместны любые, даже самые невероятные, лишь бы не страдала логика рассуждений! Юмор только приветствуется, ибо он находится с логикой в родственных отношениях!

ОТВЕТ на задачу "Голос" от 20.03.2015г.: зал не слышал голоса солиста по той причине, что он при падении в толпу зрителей проглотил свой микрофон. 

ПОДРОБНОСТИ: А проглотил его по простой причине: солист имел привычку петь, буквально положив микрофон в свой рот. См. снимок.

По существу: дело в том, что голос (звук) представляет собой направленное волнообразное колебание частиц воздуха, рождаемое источником (голосовыми связками), и механически воздействующее на мембрану микрофона. Рот аналогичен действию рупора. Далее, после двойного преобразования с усилением в электронной цепи, волны распространяются в зал уже с динамиков звуковых колонок. Микрофон в этот критический момент находился у рта, с внутренней его стороны. При этом приёмная мембрана микрофона была уже в желудке, то есть ниже уровня голосовых связок, поэтому направление движения звука было прямо противоположно фронту этой мембраны. Следовательно, воздействия на мембрану не было; звук не попадал в микрофон, поэтому в зале его не слышали. Слышало только ближнее окружение, по понятной причине.

Музыканты сообразили, в чём дело и, понимая, что песню необходимо допеть до конца, вплотную подошли к исполнителю и начали подпевать ему в горло и живот. Таким образом, они пытались воздействовать на мембрану микрофона, находящегося внутри тела певца, ведь человеческая кожа весьма сносно пропускает звук. И это им удалось: их голоса были услышаны в зале. Микрофон извлекли из желудка уже в больнице.  На основе реального случая, произошедшего с вокалистом хардкор-группы "Live It Down" Эриком Сарно на концерте в Кливленде (США).  Музыкальное издание "The Hard Times".

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ по задаче "Голос" от 20.03.2015г.: Итак, задача решена. 

ПОБЕДИТЕЛЬ: Ольга Сергеева. Ей – Почёт! Уважение! Комплименты! Аплодисменты! А также 2500 баллов на Доске Почёта. Браво!! 

ВЕРСИИ В ОТВЕТАХ: Олег Егоров (40 баллов), Екатерина Криницына (10 баллов), Ульяна Шевченко (10 баллов). Комплименты!  А другим участникам и просто наблюдателям – огромное спасибо! И пожелание успеха в дальнейшем! 

С уважением, ведущий рубрики "Дело логики" Олег Рябинин

2015-03-27T17:00:00+03:00
Рубрика "Дело логики" представляет новую задачу "ОБРАТНЫЙ РЕЙС"©

Один водитель частного грузового автомобиля систематически выполнял челночные рейсы: возил на дальние расстояния цистерну с жидким грузом под завязку, объёмом 16 м3 и массой груза примерно 14 тонн; допустимая грузоподъёмность - 18 тонн. Жидкость всегда под давлением закачивалась в цистерну через узкое отверстие с клапаном; второе отверстие, нижнее, предназначалось под слив.

Читать далее

Больше в цистерне никаких проёмов не было. Объёмные датчики передавали информацию в кабину водителя дистанционно, в автоматическом режиме. Это в один конец. В обратную дорогу он всегда загружался твёрдым и объёмным грузом: тракторы, машины, крупные детали механизмов, большие ящики и прочее. В этом не было бы ничего удивительного, если бы ни одно обстоятельство: цистерна никогда не демонтировалась с грузовой рамы прицепа автомобиля при загрузке в неё другого типа груза. Более того, груз обратного рейса по своим размерам не выходил за разрешённые габариты на трассе для такого типа автоприцепа. И масса обратного груза всегда была не менее 14 тонн. Невероятно! 

К этому следует добавить: водитель никогда не менял свой прицеп и машину. Он был адекватным человеком и всегда поступал оптимально; никогда не нарушал закон. Всё происходило в реальности, наяву и не являлось постановкой. 

ВОПРОС: как такое могло быть? Какие аргументы?

ДОПОЛНЕНИЕ: ответ засчитывается, если он логически обоснован, в полной мере опирается на данные условия задачи, а также соответствует здравому смыслу. Угадыванию – нет! Логическому осмыслению – да! Версии уместны любые, даже самые невероятные, лишь бы не страдала логика рассуждений! Юмор только приветствуется, ибо он находится с логикой в родственных отношениях!

ОТВЕТ на задачу "Голос" от 20.03.2015г.: зал не слышал голоса солиста по той причине, что он при падении в толпу зрителей проглотил свой микрофон. 

ПОДРОБНОСТИ: А проглотил его по простой причине: солист имел привычку петь, буквально положив микрофон в свой рот. См. снимок.

По существу: дело в том, что голос (звук) представляет собой направленное волнообразное колебание частиц воздуха, рождаемое источником (голосовыми связками), и механически воздействующее на мембрану микрофона. Рот аналогичен действию рупора. Далее, после двойного преобразования с усилением в электронной цепи, волны распространяются в зал уже с динамиков звуковых колонок. Микрофон в этот критический момент находился у рта, с внутренней его стороны. При этом приёмная мембрана микрофона была уже в желудке, то есть ниже уровня голосовых связок, поэтому направление движения звука было прямо противоположно фронту этой мембраны. Следовательно, воздействия на мембрану не было; звук не попадал в микрофон, поэтому в зале его не слышали. Слышало только ближнее окружение, по понятной причине.

Музыканты сообразили, в чём дело и, понимая, что песню необходимо допеть до конца, вплотную подошли к исполнителю и начали подпевать ему в горло и живот. Таким образом, они пытались воздействовать на мембрану микрофона, находящегося внутри тела певца, ведь человеческая кожа весьма сносно пропускает звук. И это им удалось: их голоса были услышаны в зале. Микрофон извлекли из желудка уже в больнице.  На основе реального случая, произошедшего с вокалистом хардкор-группы "Live It Down" Эриком Сарно на концерте в Кливленде (США).  Музыкальное издание "The Hard Times".

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ по задаче "Голос" от 20.03.2015г.: Итак, задача решена. 

ПОБЕДИТЕЛЬ: Ольга Сергеева. Ей – Почёт! Уважение! Комплименты! Аплодисменты! А также 2500 баллов на Доске Почёта. Браво!! 

ВЕРСИИ В ОТВЕТАХ: Олег Егоров (40 баллов), Екатерина Криницына (10 баллов), Ульяна Шевченко (10 баллов). Комплименты!  А другим участникам и просто наблюдателям – огромное спасибо! И пожелание успеха в дальнейшем! 

С уважением, ведущий рубрики "Дело логики" Олег Рябинин

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (20)
  • Олег Рябинин 27 марта в 17:15
    Добрый вечер, уважаемые коллеги и все любители логики! Пятница и, как обычно, желаю вам хорошо провести предстоящие выходные! А чтобы достичь в этом полной гармонии, предлагаю вашему вниманию новую логическую задачу "Обратный рейс". Решение будет интересным. Ориентировочная сложность её равна 200 баллам на Доске Почёта. Истину же покажут время и ваши комментарии. Важно всё. Кто уверен в своём ответе, просьба присылать его на адрес: brain@spbdnevnik.ru. Этим вы сохраните интригу для других участников, что не торопятся сразу давать ответ, обдумывая детали. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
    • Олег Рябинин 27 марта в 17:18
      Внимание! Ответы на данную задачу принимаются в течению недели со дня публикации, но не позднее 07-00 мск следующей пятницы, 03.042015г. С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 27 марта в 19:32
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Добрый вечер, Олег! Версия №1. Цистерна объемом 14 "кубов" - это небольшая емкость, относительно других цистерн, которые перевозятся автомобилями. Возможно, что на данную платформу мог поместиться и другой крупный груз без демонтажа цистерны.
    • Олег Рябинин 27 марта в 21:15
      МНЕНИЕ: добрый вечер! Спасибо за версию! Однако вы несколько искажаете факты: объём цистерны не 14м3, а 16м3. Это, на минуточку, 16 тонн груза, если бы в цистерне была вода под завязку)) А вот масса в 14 тонн говорит о том, что в цистерне была жидкость с плотностью меньше, чем у воды, то есть легче воды. Но дело не в этом, а в том, что при такой допустимой грузоподъёмности цистерна занимала практически всё место на раме прицепа; невозможно было засунуть ещё 14 тонн (минимум), чтобы не выйти за пределы разрешённых габаритов. А это запрещено условием задачи. Значит, версия не вполне подходит. Сожалею! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 27 марта в 19:34
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Здравствуйте. Возможно, что речь идет о такой или подобной цистерне… Цитирую: "Примером можно считать "Комбитрайлер" финской фирмы "Холминг". Это цистерна, но не обычной формы, а низкая, прямоугольная, с плоским верхом. Такая конструкция позволяет, доставив жидкость и слив ее, на обратном пути использовать цистерну как платформу. В отличие от всех других цистерн "Комбитрайлер" не делает холостых пробегов. Он может взять 23 тонны жидкости или 21 тонну сухого груза." Вот ссылка на материал: rworks.ru/toll/perevozka-gruzov.html
    • Олег Рябинин 27 марта в 21:33
      МНЕНИЕ: добрый вечер! Спасибо идею! Финской фирме "Холминг" - Респект! А вот что касается нашей задачи, то здесь прокол. Смотрите: в нашей цистерне только два небольших отверстия. "Больше в цистерне никаких проёмов не было".(Условие). Слегка озадачен: каким образом вы предполагаете запихнуть через эти дырки трактора и машины? Вы просто волшебник! Но с условием задачи такие фокусы не проходят)) Следовательно, версия не вполне подходит. С уважением, Олег Рябинин.
      • Олег Рябинин 01 апреля в 06:51
        ДОПОЛНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ: Дополнение к Версии №3 про "Комбитрайлер" финской фирмы "Холминг": В такой цистерне твердый груз не запихивается внутрь цистерны, а ставится сверху нее. Это достигается за счет необычной формы цистерны: низкой, прямоугольной, с плоским верхом.
        • Олег Рябинин 01 апреля в 07:01
          МНЕНИЕ: доброе утро! Спасибо! Однако если внимательно прочесть условие, то можно понять, что цистерна достаточна высокая - около 2м. И масса жидкости на раме близка к допустимой грузоподъёмности. Значит, данная версия не подходит, ибо трактора и машины ставить на перекрытие высокого пустого пространства - непрактично. Центр тяжести такой системы поднимается высоко, а это создаёт её неустойчивость и возможность опрокидывания. К тому же, твёрдый груз в этом случае может выйти за пределы габаритов; это недопустимо. Сожалею! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 27 марта в 21:34
    Добрый вечер, уважаемые коллеги и все любители логики! На Доске Почёта сейчас 300 баллов. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 01 апреля в 07:03
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Здравствуйте! Версия №4. Цистерна – разборная. Элементы ее конструкции складываются при обратном рейсе.
    • Олег Рябинин 01 апреля в 08:01
      МНЕНИЕ: доброе утро! Спасибо! По существу: такая цистерна имеет разрезы корпуса, иначе её невозможно будет разобрать на составляющие. Но разрез - это своеобразный проём, узкий и длинный. Здесь уже неважно, что может использоваться уплотнительная прокладка для предотвращения течи. Однако проёмы запрещены условием задачи, которое гласит: кроме 2-х круглых отверстий "Больше в цистерне никаких проёмов не было". Версия не вполне подходит. Сожалею! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 01 апреля в 08:02
    Доброе утро, уважаемые коллеги и все любители логики! На Доске Почёта сейчас 500 баллов. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 01 апреля в 13:21
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Версия №5. Цистерна – трансформер. Она при обратном рейсе трансформируется в кунг.
    • Олег Рябинин 01 апреля в 13:28
      МНЕНИЕ: добрый день! Спасибо за версию! По существу: итак, цистерна-трансформер. Возможно. Но что это меняет? Смотрите: как было в этой цистерне два круглых небольших отверстия, так и осталось. Но ведь через них невозможно пропихнуть трактора, машины и всё крупное. Верно?! Следовательно, версия не вполне подходит. Сожалею! С уважением, Олег Рябинин.
      • Олег Рябинин 01 апреля в 13:30
        ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Версия №6. Цистерна жесткая, но за счет своей конструкции при опорожнении становится плоской. Твердые грузы размещаются на ней без риска ее повреждения.
        • Олег Рябинин 01 апреля в 13:44
          МНЕНИЕ: спасибо! По существу: итак, жесткая цистерна, которая после откачки жидкости из объёмной превращается в плоскую. Хм, хорошенький такой вакуумный насосик, превращающий цистерну сначала в гармошку, а после вообще в блин)) Мне кажется, насоса такой мощности не существует. Во всяком случае для откачки жидкости. Но дело даже не в этом, а в том что такая цистерна очень скоро "прикажет долго жить". Ведь её нужно будет каждый раз выравнивать таким же давлением, а затем вновь сжимать. Вот такое своеобразное наяривание на гармошке. Металл не выдержит. Нет, версии не хватает здравого смысла. С уважением, Олег Рябинин.
          • Олег Рябинин 01 апреля в 17:25
            ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Версия №7. Цистерна – гармошка. При наполнении – расширяется, при опорожнении – складывается и не мешает твердому грузу.
            • Олег Рябинин 01 апреля в 23:21
              МНЕНИЕ: спасибо! Хм, баян логично вырисовывается из предыдущих версий. По существу: меха гармони имеют максимальный и минимальный объём. В нашем случае, гармошка цистерны должна съёжиться до (18-16/18=0,11 объёма, то есть примерно в 9 раз, для того, чтобы принять обратный груз не меньшей массы. По-моему это не вполне реально. Реальный баян не увеличивает свой объём в девять раз при развёртке. К тому же, важно понять в какой плоскости будут разворачиваться "меха"? Если в вертикальной, то нужно предусмотреть прочную опору, чтобы возвратный груз не смял меха. Мне кажется, что это не очень практичное решение. Во всяком случае, ни о чём подобном я не слышал. Может быть вы поделитесь ссылкой? В оригинальной версии есть более простое и практичное решение. И у него есть своя история. Сожалею! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 01 апреля в 22:01
    Добрый вечер, уважаемые коллеги и все любители логики! На Доске Почёта сейчас 700 баллов. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 03 апреля в 17:14
    Уважаемые читатели! Ответ и подведение итогов по задаче опубликованы вместе с новой задачей "Двойной стандарт" от 03.04.2015г. в 17:00, а также в пятничном(от 03.04.2015) номере типографской версии газеты Петербургский дневник, на последней странице. Спасибо за внимание! С уважением, Олег Рябинин

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети