Яндекс.Метрика

В Петербург с гастролями едет театр им. Вахтангова

С 31 марта по 4 апреля на сцене Александринского театра состоятся большие гастроли московского театра им. Евгения Вахтангова под руководством знаменитого литовского режиссёра Римаса Туминаса.

 С 31 марта по 4 апреля на сцене Александринского театра состоятся большие гастроли московского театра им. Евгения Вахтангова под руководством знаменитого литовского режиссёра Римаса Туминаса.

Его спектакли «Дядя Ваня» по Чехову и «Евгений Онегин» по Пушкину, поставленные в этом прославленном театре, в недавнем времени участвовали в программах фестивалей «Балтийский дом» и «Золотая Маска» на наших сценах . На этот раз театр привозит четыре спектакля, два из которых – опять же в режиссуре Туминаса.

Откроет гастроли 31 марта и 1 апреля его спектакль «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Пьеса несколько лет назад получила престижную премию Лоренса Оливье как «Лучшая комедия», остроумные перепалки составляют ткань текста, по-французски изящного, легкого. Герои – престарелые ветераны Первой мировой войны, живущие в богадельне, «уходящая натура», чудаки, с неосуществлёнными амбициями, мечтами, фантастическими планами. Римас Туминас отдал эту пьесу в руки трио – Максим Суханов, Владимир Вдовиченков, Владимир Симонов, возраст которых никак не совпадает с возрастом старичков-балагуров из пьесы, но именно этот художественный приём, по мнению режиссера, даёт «воздух» истории о людях, стоящих перед лицом вечности.

4 апреля в знаменитом, уже ставшим сценической классикой, спектакле Туминаса «Маскарад» в ролях лермонтовских героев предстанут Евгений Князев, Лидия Вележева, Леонид Бичевин, Мария Волкова, Юрий Шлыков и другие. Режиссёр развернул действие пьесы в пространстве петербургского Летнего сада в зимнюю пору, мраморная красота под хлопьями снега кажется совсем неприютной. У Туминаса и его артистов получился печальный трагифарс, кружащийся под звуки легендарного вальса Арама Хачатуряна, через десятилетия возвратившегося на сцену театра им. Вахтангова (ведь именно к вахтанговскому спектаклю «Маскарад» 1941-го года он был сочинён композитором). Театралам интересно будет сравнить спектакль Туминаса с недавней премьерой «Маскарад. Воспоминания будущего», поставленной Валерием Фокиным на Александринской сцене. Вечная классика - прекрасный повод для совершенно непохожих сценических решений.

Ещё один повод для сравнения будет 3 апреля – «Дядюшкин сон» по повести Ф.М.Достоевского. Спектакль поставил режиссёр Владимир Иванов как бенефис выдающегося артиста Владимира Этуша. Пятнадцатый год с неизменными аншлагами идёт постановка на вахтанговской сцене. В паре с Этушем–Князем К. в роли Москалёвой – блистательная Мария Аронова. Будет интересно сравнить его с дуэтом из спектакля БДТ им. Г.А.Товстоногова – Олегом Басилашвили и Алисой Фрейндлих. Нам даётся возможность сопоставить интерпретации двух театральных столиц. В финале "Дядюшкиного сна" князь Этуша снимает парик и, слыша последний для себя бой часов, обращается в зрительный зал: "Зачем я жил? Ради чего я прожил всю свою жизнь? Почему эта жизнь так коротка?.. Я только теперь начинаю жить... Господи, зачем ты привел меня сюда?.. Прости мою грешную душу, Господи...".

Ещё один великолепный вахтанговский корифей выйдет на александринские подмостки 2 апреля в спектакле «Посвящение Еве» по пьесе популярнейшего современного французского драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта «Загадочные вариации». Режиссёр Сергей Яшин пятнадцать лет назад выбрал Василия Ланового на роль нобелевского лауреата писателя Абеля Знорко (роль-то была написана ни много ни мало – для Алена Делона!). История столкновения двух мужчин (партнёр Ланового – артист Евгений Князев), любивших одну женщину, - настоящий детектив. Если продолжить тему о возможности истинным театралам провести сравнительный анализ, то можно вспомнить спектакль БДТ по этой пьесе, где в интеллектуальном и жарком споре о цене за любовь сходились Андрей Толубеев и Валерий Дегтярь.

Закрыть