Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

Программа модернизации петербургского электротранспорта может обойтись в 21 миллиард рублей

В этом году на один из маршрутов в Петербурге выйдет низкопольный трамвай R1, будет закуплено 22 новых троллейбуса, а размер инвестиций в первую частную трамвайную линию может составить около 7 млрд руб.

В этом году на один из маршрутов в Петербурге выйдет низкопольный трамвай R1, будет закуплено 22 новых троллейбуса, а размер инвестиций в первую частную трамвайную линию может составить около 7 млрд руб. Иными словами, город не намерен оставлять своих планов по развитию наземного электротранспорта.

В прошлом году трамваями и троллейбусами было перевезено 184 млн пассажиров. В этом году, как полагают в Комитете по транспорту, эта цифра достигнет отметки в 190 млн перевезенных человек.

Планы по обновлению

Планируется, что в течение трех лет парк общественного транспорта Петербурга получит 36 новых троллейбусов и 15 трамвайных вагонов. В этом году поступят 22 новых троллейбуса.  

Однако это не те объемы, которые необходимы городу. По оценке заместителя председателя Комитета по транспорту Олега Матвеева, сейчас степень износа наземного транспорта города составляет 60%.

Как рассказал директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков, сейчас предприятие ведет переговоры с заводом «Тролза» о поставке в Петербург 50 единиц троллейбусов на автономном ходу. Речь также идет о том, чтобы поставщик обслуживал трамваи, готовил их к выходу на линии. Срок действия контракта - 7 лет. Планировалось, что проект может быть реализован на базе депо №2 на Васильевском острове (сейчас депо используется как музей). Переговоры начались в январе 2015 года, однако и на конец марта окончательных договоренностей в реализации проекта не достигнуто.

«Основная беда в том, что нет опыта в реализации подобных проектов», - считает Василий Остряков.

Как рассказывал "ПД", на Васильевском острове в порядке эксперимента запустили два образца троллейбуса с аккумуляторами. Однако возникли проблемы: один уже вернули производителям. Второй пока справляется. Вопросы возникли по качеству работы батарей: их производительность резко падает на третий-четвертый год эксплуатации, при том что стоимость батарей  - это примерно треть цены самого троллейбуса.

Восстановить и обособить

Впрочем, это не единственный вариант обновления городского наземного транспорта, который предлагает «Горэлектротранс». Программа модернизации системы электротранспорта предлагает обособление некоторых трамвайных и троллейбусных линий, строительство новых и восстановление демонтированных сетей, а также появление вылетных магистралей, которые соединят Петербург и Ленобласть. Всего предлагается обособить более 110 км путей.

Среди возможных адресов: маршрут «Благодатная – Салова», «Савушкина – Торжковская – Сердобольская» и т.д. Также предприятие предлагает восстановить трамвайную линию на Пискаревском пр., Лиговском пр., на маршруте «Московский пр. – Обводный канал – Измайловский пр.». Стоимость программы – 21 млрд. руб. Представители транспортного ГУПА утверждают, что экономическая выгода от новых маршрутов просчитана и доказана экономистами. Маршруты будут востребованы, особенно те, которые привязаны к станциям метрополитена.

«Сроков реализации пока нет. Это только наши предложения, которые мы готовы представить руководству города», - уточнил Василий Остряков.

Весьма отдаленными заявлены и сроки появления в Петербурге первой частной трамвайной линии. Сейчас инвестор – строительная компания ОАО «Группа ЛСР» - называет сроки реализации проекта «до 2045 года». «Это одно из предложений, после реализации которого мы могли бы получить качественный прорыв по развитию трамвайного движения, - считает Василий Остряков. - Сейчас проводится комплексный ремонт маршрута. В итоге мы получим повышение скорости движения и увеличения пассажиропотока. Инвестор предлагает заменит и подвижной состав».

Речь идет о трамвайных маршрутах в Красногвардейском районе, соединяющих микрорайон Ржевка и Ладожский вокзал. Среди кандидатов, которые могут получить частные инвестиции, называется маршрут №64. По предварительным договоренностям, участок сети будет передан в оперативное управление частной компании, которая, кроме приобретения единиц техники, обязана будет привести контактно-кабельную сеть в нормативное состояние». Компания «Группа ЛСР» готова вложить в проект около 7 млрд руб.

Закрыть