Роспотребнадзор по Петербургу: количество жалоб за 9 лет увеличилось в 9 раз
Количество жалоб, поступающих в управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, за последние 9 лет увеличилось почти в 9 раз.
Так, если в 2005 г. в управление поступило 2,9 тыс. жалоб от граждан, то в 2014 г. количество обращений достигло 25,9 тыс. При этом 40 % обращений прошлого года касаются нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а остальные 60 % – защиты прав потребителей. Об этом заявила руководитель управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу – главный санитарный врач по городу Наталия Башкетова.
Наблюдается тенденция к снижению количества жалоб на условия проживания, но в то же время, как отметила Наталия Башкетова, возросло количество обращений, касающихся качества и безопасности пищевой продукции (с 7,2 % в 2012 г. до 12,4 % в 2014 г.) и организации питания (с 2,5 до 5,7 %). Всего в 2014 г. в управление поступило более 4,5 тыс. обращений граждан на деятельность юрлиц и индивидуальных предпринимателей в сфере производства, оборота пищевых продуктов и оказания услуг общественного питания. В результате проведения контрольно-надзорных мероприятий подтвердилось 29 % обращений.
В сфере защиты прав потребителей возросло количество жалоб на финансовые услуги (микрозаймы, предоставление кредитов и т. д.). Также увеличилось количество обращений по поводу туристских и транспортных услуг.
"Снизилось количество жалоб на предоставление жилищно-коммунальных услуг, но это обусловлено тем, что в связи с изменениями в законодательстве контрольно-надзорным органом, отвечающим за деятельность ЖКХ, стала Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга", – пояснила Наталия Башкетова.