Велосипедисты Санкт-Петербурга недовольны качеством парковок, которые устанавливают на Васильевском острове. Любители активного отдыха считают: такие парковки не только не подходят для большинства велосипедов, но и не гарантируют защиты от краж.

Поднять тревогу на этот раз велосипедистов заставил конкурс на закупку парковок, объявленный на сайте госзакупок администрацией Василеостровского района. Вместе с условиями конкурса на сайте также был опубликован макет будущих парковок, по мнению велосипедистов, не соответствующий нормам.

"Во-первых, расстояние между дугами – всего 23 см. Так можно использовать только каждую вторую стойку велосипеда. Во-вторых, велопарковки слишком низкие, что тоже неудобно", – рассказали  "ПД" в общественном проекте "Велосипедизация Санкт-Петербурга". Еще один аргумент против таких парковок – то, что конструкции предусматривают фиксацию велосипеда при помощи переднего колеса, что не может гарантировать защиты от краж. Куда более надежный традиционный способ – крепление за раму велосипеда.  На этом, как считают активисты, список недостатков велосипедных парковок не заканчивается. Участники проекта утверждают: чтобы закрепить к новой парковке велосипед, нужно, чтобы он имел подножку или очень широкое колесо. А это значит, что будущие велопарковки подойдут только для 10% велосипедов.

Недовольство вызвало и качество уже установленных конструкций – некоторые парковки успели прийти в негодность за год. "Мы просим администрацию Василеостровского района либо отменить конкурс, либо заменить эскиз, чертеж и технические требования парковок", – рассказали представители проекта.

Однако с мнением активистов в районной администрации не согласились. "Конструкции велопарковок, установленных на территории Василеостровского района, позволяют устойчиво закрепить велосипед, в том числе с помощью крепления за раму, и подходят для большинства велосипедов", – ответили специалисты администрации "ПД". На вопрос о низком качестве конструкций в администрации заверили, что проблема – в вандалах, а не в материале, из которого парковки изготавливают.

"Борьба" за велопарковки в Василеостровском районе идет уже не один год. С просьбой заменить конструкции велосипедисты уже обращались в администрацию в 2014 году. Тогда никаких изменений в ответ на письмо не последовало.

Теперь в планах районной администрации приобрести еще 15 таких конструкций максимальной стоимостью 300 тыс. рублей. Как выяснил "ПД", конструкции установят к началу велосипедного сезона, когда в городе установится теплая погода. Конкретные адреса, по которым появятся парковки, в администрации называть не стали, но подчеркнули, что адресная программа формируется с учетом мнения горожан и, как правило, парковки для велосипедов появляются у социально значимых объектов.

2015-04-01T12:08:00+03:00
На Васильевском острове воюют за парковки для велосипедов

Велосипедисты Санкт-Петербурга недовольны качеством парковок, которые устанавливают на Васильевском острове. Любители активного отдыха считают: такие парковки не только не подходят для большинства велосипедов, но и не гарантируют защиты от краж.

Читать далее

Поднять тревогу на этот раз велосипедистов заставил конкурс на закупку парковок, объявленный на сайте госзакупок администрацией Василеостровского района. Вместе с условиями конкурса на сайте также был опубликован макет будущих парковок, по мнению велосипедистов, не соответствующий нормам.

"Во-первых, расстояние между дугами – всего 23 см. Так можно использовать только каждую вторую стойку велосипеда. Во-вторых, велопарковки слишком низкие, что тоже неудобно", – рассказали  "ПД" в общественном проекте "Велосипедизация Санкт-Петербурга". Еще один аргумент против таких парковок – то, что конструкции предусматривают фиксацию велосипеда при помощи переднего колеса, что не может гарантировать защиты от краж. Куда более надежный традиционный способ – крепление за раму велосипеда.  На этом, как считают активисты, список недостатков велосипедных парковок не заканчивается. Участники проекта утверждают: чтобы закрепить к новой парковке велосипед, нужно, чтобы он имел подножку или очень широкое колесо. А это значит, что будущие велопарковки подойдут только для 10% велосипедов.

Недовольство вызвало и качество уже установленных конструкций – некоторые парковки успели прийти в негодность за год. "Мы просим администрацию Василеостровского района либо отменить конкурс, либо заменить эскиз, чертеж и технические требования парковок", – рассказали представители проекта.

Однако с мнением активистов в районной администрации не согласились. "Конструкции велопарковок, установленных на территории Василеостровского района, позволяют устойчиво закрепить велосипед, в том числе с помощью крепления за раму, и подходят для большинства велосипедов", – ответили специалисты администрации "ПД". На вопрос о низком качестве конструкций в администрации заверили, что проблема – в вандалах, а не в материале, из которого парковки изготавливают.

"Борьба" за велопарковки в Василеостровском районе идет уже не один год. С просьбой заменить конструкции велосипедисты уже обращались в администрацию в 2014 году. Тогда никаких изменений в ответ на письмо не последовало.

Теперь в планах районной администрации приобрести еще 15 таких конструкций максимальной стоимостью 300 тыс. рублей. Как выяснил "ПД", конструкции установят к началу велосипедного сезона, когда в городе установится теплая погода. Конкретные адреса, по которым появятся парковки, в администрации называть не стали, но подчеркнули, что адресная программа формируется с учетом мнения горожан и, как правило, парковки для велосипедов появляются у социально значимых объектов.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети