Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Форсаж для авто: в России стартовала госпрограмма льготного кредитования автомобилей

По мнению главы Минпром­торга России Дениса Мантурова, положительный эффект от поддержки государства почувствуют на себе не только потребители и производители автомобилей, банки и лизинговые компании, но и производители автокомпонентов, дилеры.

В России стартовала госпрограмма льготного кредитования автомобилей. Время покупать?

С 1 апреля в стране начали работать сразу две новые программы государственной поддержки отечественного автопрома и потенциальных покупателей его продукции. Это государственная программа льготного автокредитования и программа льготного лизинга (финансовой аренды). По мнению главы Минпром­торга России Дениса Мантурова, положительный эффект от поддержки государства почувствуют на себе не только потребители и производители автомобилей, банки и лизинговые компании, но и производители автокомпонентов, дилеры.

Спасательный круг

Едва ли найдется в нашей стране человек, который бы не мечтал стать обладателем автомобиля. До последнего времени осуществить мечту удавалось многим, да так, что по итогам прошлого года в России было продано 2 млн 491 тыс. автомобилей. А это второе место в Европе. Впереди нас оказалась только Германия с более чем 3 млн проданных авто. В Петербурге рекорд продаж был установлен в 2012 г. Тогда покупатели приобрели в автосалонах 212 тыс. 170 машин. Второй раз за последние 6 лет планка в 200  тыс. (204 тыс. 220) проданных машин была преодолена в 2013 г., когда начала действовать первая программа льготного автокредитования.

В связи с изменением экономической ситуации рост продаж замедлился. По данным агентства "Auto-Dealer-СПб", в январе-феврале 2015 г. в Петербурге (где, кстати, производят каждый четвертый автомобиль в России) было продано 17 тыс. 875 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 32 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В феврале падение авторынка еще усилилось – в городе было реализовано 9579 машин, что на 38 % меньше, чем в феврале 2014 г. Подобного сокращения рынка по итогам 1 месяца в Северной столице еще не было… Президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Владимир Моженков мрачно предрек: "Если розничные цены на автомобили вырастут пропорционально курсам основных мировых валют по отношению к рублю, то российский автомобильный рынок в его нынешнем виде прекратит свое существование".

Выправлять ситуацию решили с помощью государственных программ.

Двойная выгода

С 1 апреля правительство РФ запустило программу субсидирования процентных ставок по автокредитам. Субсидия установлена в размере 2 / 3 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Именно на эту величину банки будут уменьшать базовые ставки по своим автокредитам.

Программа распространяется на приобретение автомобилей 2015 г. производства. Получить автокредиты можно на легковые и легкие коммерческие автомобили массой до 3,5 т стоимостью не дороже 1 млн рублей, не находившиеся ранее на регистрационном учете. Кредиты выдаются сроком до 36 месяцев.

Минимальный первоначальный взнос составит 20 % от стоимости авто, что, по мнению экспертов, позволит гражданам покупать в кредит не только машины, но и полисы КАСКО, на которых настаивают банки-кредиторы. 

Обеспечением кредита станет залог приобретаемого автомобиля. 

При этом государство будет субсидировать только те автокредиты, ставки по которым до учета госсубсидии не превышают ключевую ставку больше чем на 10 процентных пунктов. Для покупателя это составит до 15 % годовых и меньше. 

Например, в ВТБ24 сообщили, что минимальная процентная ставка по автокредитам составит 9,57 % годовых. Некоторые автопроизводители разработали свои кредитные программы, где ставка еще ниже. 

Условия второй программы подразумевают, что получатель лизинговой машины заключает с лизинговой компанией договор на срок до года, вносит аванс в размере от 10 до 50 % от стоимости транспортного средства. И пользуется авто, которое все это время остается в собственности компании. 

При этом устанавливается гибкий график платежей. Если получатель платить не может, машина возвращается к хозяину, в лизинговую компанию. По этой прог­рамме можно взять в лизинг автомобиль любой категории, в ней могут участвовать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. 

Выбирает покупатель

"Возможно, в нынешней госпрог­рамме следовало установить лимит стоимости автомобиля в 1,25 млн рублей, а не 1 млн, как это сделано. Многие машины, стоимость которых была раньше около 700‑800 тыс. рублей, сейчас перешагнули 1 млн. И потребитель просто отложил их покупку, а на машины меньшей стоимости он не готов перейти, даже с учетом действующей программы", – считает Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto-Dealer-СПб". По его мнению, покупателям следует сейчас немного повременить с покупкой автомобиля по программе. "Стоимость машин сейчас многие снижают, соответственно, некоторые модели могут опуститься в цене ниже 1 млн рублей, что расширит выбор потребителя при покупке автомобиля по программе", – говорит эксперт.
"Запуск государственной программы, безусловно, крайне положительно скажется как на рынке автокредитования, так и на авторынке, который уже более года сокращается в своих объемах на фоне резкого снижения спроса на автомобили", – комментирует ситуацию пресс-секретарь ВТБ24 по Северо-Западному федеральному округу Иван Макаров. 

На реализацию госпрограммы льготного автокредитования до конца года будет выделено 1,5 млрд рублей, что позволит реализовать до 200 тыс. автомобилей. Программа будет действовать с 1 апреля
до 31 декабря 2015 г.

Сочетание сразу двух новых программ позволило сформировать уникальное предложение для покупателей машин на отечественном рынке автопрома в условиях кризиса.

Закрыть