Яндекс.Метрика

Вячеслав Макаров: предлагаемые нами меры должны сдержать рост цен на продовольствие

Петербургский парламент продолжает следить за ситуацией на продовольственном рынке города. Главной целью остается предотвращение роста стоимости продуктов питания и сохранение баланса интересов производителей и торговых сетей.

Петербургский парламент продолжает следить за ситуацией на продовольственном рынке города.  Главной целью остается предотвращение роста стоимости продуктов питания и сохранение баланса интересов производителей и торговых сетей. 

В ближайшее время Законодательное собрание города рассмотрит законодательную инициативу фракции "Единая Россия" по корректировке Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". 

"Мы предлагаем, во-первых, снизить затраты производителей на продвижение товара в торговых сетях. Сегодня, по оценкам экспертов, до 40% стоимости продукции составляют расходы на маркетинг. В результате повышается и себестоимость товара в новых поставках, и конечная цена для потребителей", - отметил председатель ЗакСа Вячеслав Макаров, приведя такой пример: только три петербургские хлебопекарные компании в год тратят более 1 млрд. рублей по договорам возмездного оказания услуг. В парламенте считают, что расходы производителей на вознаграждение по таким договорам, направленным на продвижение продовольственных товаров, в частности, на рекламу и маркетинг, должны быть ограничены 5% от стоимости товара.

"Во-вторых, мы предлагаем уменьшить нагрузку на предприятия хлебопекарной промышленности: законодательно установить, что торговая сеть обязана компенсировать 50 % от стоимости возвращенных товаров. В настоящее время производители хлеба вынуждены за собственные средства выкупать у торговых сетей  остатки нереализованного товара, у которого закончился срок годности, для их утилизации", - рассказал спикер ЗакСа. В связи с этим хлебозаводы в год теряют десятки миллионов рублей. Сейчас показатели возвратов хлеба по Петербургу составляют порядка 25% с поставленной продукции, а это более 550 млн. рублей в год. 

"Механизм компенсации позволит минимизировать убытки производителей и в то же время скорректировать потребности торговых сетей при определении количества закупаемой продукции", уверен Вячеслав Макаров.

Закрыть