Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Ночной поезд-челнок свяжет два петербургских берега

С 30 апреля до 15 ноября в Петербургском метрополитене возобновит работу ночной поезд-челнок, курсирующий между станциями "Адмиралтейская" и "Спортивная" в сезон навигации. Состав будет перевозить пассажиров по выходным и праздничным дням с 1.00 до 3.00, интервал движения составит 20 минут.

С 30 апреля до 15 ноября в Петербургском метрополитене возобновит работу ночной поезд-челнок, курсирующий между станциями "Адмиралтейская" и "Спортивная" в сезон навигации. Состав будет перевозить пассажиров по выходным и праздничным дням с 1.00 до 3.00, интервал движения составит 20 минут.

Как и в предыдущие годы, состав будет курсировать между двумя станциями фиолетовой линии – "Адмиралтейской" и "Спортивной" – с 30 апреля по 15 ноября. Оплатить проезд горожане смогут жетонами и проездными билетами, а пополнить счет или приобрести новую карту им не удастся.

В ГУП "Петербургский метрополитен" уточнили график работы станций. Вестибюль "Адмиралтейской" откроется на вход в 00.48 и закроется в 2.28. На выход по нечетным числам он будет работать с 1.15 до 3.12, а по четным – с 1.13 до 3.10.

Станция "Спортивная" начнет принимать пассажиров в 1.00, а закончит в 2.40. По нечетным числам вестибюль будет открыт на выход с 1.03, а по четным – с 1.05 до 2.56.

В метрополитене также обратили внимание на то, что в ночь на 2 и 10 мая поезда будут ходить без перерыва – иными словами, предприятие перейдет на круглосуточный режим работы.

Отметим, что поезд-челнок появился в подземке в мае 2013 г. Годом ранее горожане просили продлить время работы мет­ро до 1.00, но в ответ услышали отказ, который в метрополитене объяснили многочисленными ремонтными работами в тоннелях и на станциях.

Тем не менее губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко настоял на открытии ночного движения между станциями метро, расположенными на разных берегах Невы. Руководству подземки эта идея тоже не нравилась, но пришлось исполнить приказ. Первый вариант – от "Невского проспекта" до "Горьковской" – на предприятии отвергли из‑за большого количества технических трудностей в пути.

После тщательной проработки вопроса ныне существующий маршрут от "Адмиралтейской" до "Спортивной" был признан оптимальным.

В предыдущие годы работы ночной поезд не мог похвастать большим количеством перевезенных пассажиров при существенных затратах на его обслуживание. По статистике Петербургского метрополитена, в 2013 и 2014 гг. в одном вагоне ехали в среднем по четыре человека. И расходы на организацию ночного движения на 3 млн рублей превысили доходы. При действующем тогда тарифе 28 рублей реальная цена одной поездки приблизилась к 180 рублям.

Но, несмотря на финансовые показатели, город принял решение продлить работу поезда-челнока.

В 2015 г. Петербургский метрополитен работал без перерыва в новогоднюю, рождественскую и пасхальную ночи. Для удобства пассажиров метро не закроется в ночь на 2 и 10 мая, "Ночь музеев", а также после празднования Дня города и "Алых парусов".

Закрыть