Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

ГЛОНАСС спасет петербургские трамваи

В 2014 г. водители городских трамваев и троллейбусов 336 раз становились виновниками аварий. В ДТП никто не погиб, но 16 человек получили травмы. Вопрос безопасности перевозок стал одним из основных на встрече председателя Комитета по транспорту Александра Воробьева с руководством ГУП «Горэлектротранс».

В 2014 г. водители городских трамваев и троллейбусов 336 раз становились виновниками аварий. В ДТП никто не погиб, но 16 человек получили травмы. Вопрос безопасности перевозок стал одним из основных на встрече председателя Комитета по транспорту Александра Воробьева с руководством ГУП «Горэлектротранс».

Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков представил финансовый отчет о деятельности транспортного предприятия в 2014 г. По его словам, трамваи и троллейбусы ежедневно перевозили около 900 тыс. человек, около половины пассажиров не пользовались проездными, а покупали билеты у кондукторов. По сравнению с 2013 г. пассажиропоток вырос на 0,6 %. Василий Остряков также привел данные статистики, которые не оставили председателя Комитета по транспорту равнодушным: в 2014 г. трамваи и троллейбусы попадали в аварии 1765 раз, 336 ДТП произошли по вине водителей общественного транс­порта. Погибших нет, травмы разной степени тяжести получили 16 человек.

Главный ревизор по безопасности дорожного движения «Гор­электротранса» Александр Сорокин сообщил, что в 2015 г. пред­приятие рассчитывает снизить аварийность, а поможет в этом ГЛОНАСС. Ей уже оснащают действующий подвижной состав, а в документах на закупку новых вагонов наличие в них оборудования ГЛОНАСС значится обязательным условием.

«Опыт проведения Олимпийских игр в Сочи и участие в работе СПб ГУП «Пассажиравтотранс» говорит о том, что наличие системы видеонаблюдения в салоне кардинально меняет работу водителей, – пояснил председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев, отметив, что тогда они не позволяют себе «шалости» на дороге. – Здесь жизнь и здоровье людей. И никто нам не давал права своими действиями или бездействием влиять на это».

Второй темой обсуждения стали госзакупки «Горэлектротранса». Председатель Комитета по транс­порту отметил, что из всех ГУП именно к этому потенциальные подрядчики предъявляют больше всего претензий из‑за непрозрачности конкурсных процедур и затянутости сроков. Затем он напомнил собравшимся о распоряжении вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина не допускать проведения тендеров с участием единственного поставщика.

Председатель Комитета по транс­порту также напомнил Василию Острякову недавнюю историю с закупкой 28 новых троллейбусов у компании «Транспортные решения». 

Контракт с дилером завода «Тролза» (Саратовская область) на 250 млн рублей был заключен в конце 2014 г. Но к указанному сроку город получил только четыре машины. На данный момент этот договор уже расторгнут.

«Состояние подвижного состава таково, что оно не дает права на ошибку», – отметил Александр Воробьев, когда глава «Горэлектротранса» вновь предпринял попытку объяснить ситуацию.

В ведении «Горэлектротранса» находятся 86 маршрутов, из них 42 трамвайных и 44 троллейбусных. В парке транспортного предприятия числятся 1437 вагонов, протяженность путей – 553 км, 32 из них находятся в аварийном состоянии.

Закрыть