Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Нелегальные маршрутки уехали из Купчино

На Московском шоссе ловили перевозчиков-нелегалов. На штрафстоянку увезли пять маршруток.

На Московском шоссе ловили перевозчиков-нелегалов. На штрафстоянку увезли пять маршруток.

Прошедший рейд в Комитете по транспорту назвали самым удачным за последнее время. Маршрутные такси, работавшие без договора с городом, эвакуировали под контролем полицейских, сотрудников Ространснадзора, ФСБ и ОМОНа.

Стражи порядка рассказали, что мобильная связь часто помогает нарушителям уйти от наказаний. "У всех есть телефоны, рации. Одного-двух останавливаем, другие уже не появляются, их предупреждают коллеги. Или владелец машин, которому также успели сообщить. Так что их очень сложно выловить", – рассказал "ПД" старший госавтоинспектор четвертого отдела управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сергей Васильев.

В этот раз с нарушителями разбирались у поста госавтоинспекции на Московском шоссе, 158. "Некоторые из этих машин были остановлены здесь за нарушения – лампочка, например, в салоне не горела. А другие привезли сюда от станции метро "Купчино". Мы имеем право осматривать автомобили, проверять документы у водителей. Если по линии ГИБДД нарушений нет, дальше с перевозчиками работают представители городской администрации, которые проверяют наличие договоров на перевозку пассажиров", – отметил Сергей Васильев.

По данным Комитета по транспорту, с ноября 2014 г., когда в Санкт-Петербурге у перевозчиков начали изымать машины, было проведено 34 рейда, на штрафстоянку отправились около 39 машин. Ведомство проверяет маршрутки один-два раза в неделю в разных районах города. Но самыми проблемными по количеству нелегалов считаются Московский и Фрунзенский.  

"У нас есть сеть легальных маршрутов, по ним проводятся тендеры, перевозчики заключают договор с городом и работают. А есть компании, которые просто покупают автомобили и начинают возить людей. По закону, за это могут оштрафовать на 100-200 тыс. рублей, а машины изъять. При этом сами предприятия легальны, у них есть лицензии на осуществление пассажирских перевозок, но не по утвержденным маршрутам субъекта РФ", – объяснил главный специалист отдела контроля и безопасности на транспорте Комитета по транспорту Василий Васильев.

Автотранспортное предприятие №1, которому принадлежат эвакуированные маршрутки, как раз из таких. По данным Комитета по транспорту, у компании нет ни одного легального маршрута. В течение 2 месяцев владелец сможет забрать автомобили со штрафстоянки, заплатив штраф. Но нет никакой гарантии, что нелегальные маршрутные такси вновь не начнут работать на линиях.
Вместе с чиновниками перевозчиков проверяли оперативники управления ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти. По их словам, деятельность нелегалов наносит ущерб экономике города и безопасности государства.

"В бюджет не поступают налоги. Их деятельность ничем не регламентируется, нет предрейсовых медицинских осмотров водителей, техосмотры машин не проводятся. Есть новые автомобили, а много и тех, что разваливаются прямо на глазах. Населению должны предоставляться качественные услуги, здесь об этом говорить не приходится. К тому же нелегальные перевозчики – это теневая экономика, на маршрутах работают в основном иностранцы, они могут финансировать различные преступные группы", – во время рейда рассказали "ПД" сотрудники УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В это время машины уже грузили на эвакуаторы. За этой процедурой пристально наблюдали несколько сотрудников петербургского ОМОНа. Их вмешательство очень пригодилось бы в случае слишком бурных реакций водителей маршруток, но помощь полицейских не понадобилась. Шоферы стояли в сторонке и лишь недоумевали, иногда, правда, срываясь на крики.

"Второй раз за месяц автомобиль, на котором я работаю, увозят на штрафстоянку! У меня все документы в порядке, тут нелегально даже муха не пролетит. Я гражданин Армении, уже 4 месяца работаю в Санкт-Петербурге, работаю по договору с АТП №1. Если компания фальшивая, то пусть с ней и разбираются. Я-то тут причем? Но получается, что страдаю я, иностранный гражданин", – объяснил "ПД" свои эмоции водитель маршрутки Карен Геворгян.


Закрыть