Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Петербургские депутаты хотят вернуть "крепостное право" для первоклашек

Петербургские депутаты предлагают вернуть территориальный принцип приема в городские школы. Несколько лет назад подобный подход окрестили "крепостным правом" для первоклашек. Изменилось ли сейчас отношение родителей и педагогов к микрорайонному закреплению школ?

Петербургские депутаты предлагают вернуть территориальный принцип приема в городские школы. Несколько лет назад подобный подход окрестили "крепостным правом" для первоклашек. Изменилось ли сейчас отношение родителей и педагогов к микрорайонному закреплению школ?

Комиссия по образованию, культуре и науке Законодательного собрания Санкт-Петербурга подготовила законопроект о территориальном принципе приема в школы. Его суть заключается в том, что при приеме в учебное учреждение должен учитываться факт проживания детей на территории, за которой закреплена школа или лицей.

Как указано в пояснительной записке, проект закона подготовлен с целью учета интересов детей, проживающих в непосредственной близости от школы при приеме, в частности, в первые классы. Интересно, что несколько лет назад территориальный принцип приема в школы уже обсуждали, но позиция парламентариев была другой.

Порядок зачисления в школы был изменен в 2013 г. в связи с принятием нового федерального закона №273 "Об образовании в РФ", согласно которому за каждым учреждением начального и среднего образования должна быть закреплена определенная территория. Прикрепление детей к ближайшей школе активно критиковали и родители, и народные избранники, заявляя о введении "крепостного права" для первоклашек.

Закон Санкт-Петербурга "Об образовании" от 17 июля 2013 г. разрешил отдавать первоклассников в любую школу, закреп­ленную за районом по прописке ребенка. Таким образом, микрорайонный принцип – "ближайшая школа по прописке" – был отменен. В городе начал действовать районный принцип зачисления для обычных школ, а для специализированных – городской.

Согласно действующему закону правом приема в первую очередь пользуются те дети, которые проживают в районе, где находится школа, отметил председатель Санкт-Петербургского регионального отделения всероссийского педагогического собрания директор лицея №369 Константин Тхостов.

"Нужно ли нам более мелкое распределение? Не думаю. Дело в том, что у нас есть школы разных типов и видов: коррекционные школы, лицеи, школы с углуб­ленным изучением языка. Может получиться так, что родители хотят, чтобы их дети получили знания в физико-математическом лицее, но рядом с их домом находится коррекционная школа, и дети должны будут записаться именно сюда. Либо еще пример: ребенок изучает немецкий язык, а рядом находится школа с углубленным изучением английского языка, и ему придется получать знания в ближайшем учреждении. Я считаю, что более мелкое прикрепление не нужно", – сказал Константин Тхостов.

Отметим, что территориальный принцип действовал в Советском Союзе, но тогда специализированных школ было мало, поэтому ребенку было все равно, в каком учреждении получать знания.

"Сейчас вводить принцип, который ограничивает свободу выбора ученика, неправильно. Такое было 2 года назад, и можно спросить родителей, что они думают по этому поводу", – сказал Константин Тхостов.

Закрыть