Почему петербургские водители давят велосипедистов
Как только установилась теплая погода, в Санкт-Петербурге стартовал велосезон. Между тем у некоторых любителей двухколесного транспорта он проходит не всегда благополучно. Только в первые дни мая сразу несколько велосипедистов стали участниками ДТП. Правильный выбор места для велопрогулки в городе и соблюдение простых правил способны сделать поездку максимально безопасной.
В Санкт-Петербурге только за один день сбили сразу двух велосипедистов. Первый случай накануне выходных произошел на пересечении ул. Типанова и Витебского пр.
Второго владельца велобайка автомобилист сбил на углу пр. Луначарского и ул. Руставели.
Наезд на велосипедиста
К сожалению, с начала велосезона аварий с участием велосипедистов произошло уже несколько. В целом, по данным управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в I квартале этого года было зарегистрировано 14 наездов на велосипедистов.
Предстоящий летний сезон может значительно изменить статистику. В последние годы в Госавтоинспекции отмечали рост ДТП с участием владельцев двухколесного транспорта. Так, в 2012 году в городе произошло 282 происшествия с участием велосипедистов, в 2013 году – 363, а в прошлом году только за полгода было зарегистрировано 226 случаев.
Правила и уважение
В управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу напоминают, что правила должны соблюдать все участники дорожного движения. Например, велосипедистам разрешается выезжать на проезжую часть только с 14 лет, всегда стоит надевать защитный шлем и помнить, что ехать нужно по ходу движения транспортных средств, а пересекать проезжую часть – как пешеход, ведя велосипед. Правила дорожного движения также запрещают перевозить пассажира на велосипеде, за исключением ребенка до 7 лет в специальном велокресле.
Между тем основными причинами происшествий, по мнению представителя клуба "ВелоПитер" Александра Ротова, остаются именно несоблюдение ПДД и неуважение участников дорожного движения друг к другу. Так, более 90 % автомобилистов при повороте направо не пропускают велосипедиста, двигающегося по краю проезжей части. Учитывая это, следует быть особенно внимательным на таких участках.
По словам Александра Ротова, некоторые автомобилисты убеждены, что на велосипеде можно передвигаться только по тротуару, поэтому появление двухколесного транспорта непосредственно на дороге их удивляет. Другие считают, что велосипедистам запрещен левый поворот, однако этот маневр разрешен с определенными ограничениями. Кроме того, российские водители привыкли, что они одни на дорогах. "Еще недавно велосипедистов было немного, и водители воспринимали их на дороге как что‑то экстраординарное. Сейчас их число значительно возросло, но водитель все еще не может привыкнуть к этому", – отметил он.
Правильный маршрут
Самые безопасные места для велопрогулок в городе – это парки с велодорожками. Между тем многие горожане все чаще используют велосипед как средство передвижения: они ездят на работу, на учебу, в магазин. Петербургские велосипедисты выделяют для себя наиболее безопасные маршруты и стараются передвигаться по ним. К таким участкам относятся пр. Маршала Блюхера, где есть широкий тротуар, по которому пешеходы практически не ходят; наб. Невы между Сампсониевским до Володарским мостами; маршрут от Комендантского пр. до Петроградской стороны, проходящий через Елагин и Каменный острова.
По поводу использования велосипедного шлема единого мнения у специалистов нет. Опытные велосипедисты считают, что шлем надевать надо. Однако ряд исследований подтверждает, что когда водитель видит велосипедиста в шлеме, то воспринимает его как профессионала и двигается близко к нему. Если велосипедист без шлема, то водитель держится на более безопасном расстоянии.
В течение лета в городе будут работать около 90 пунктов велопроката. Между тем увеличивается число владельцев велосипедов. В 2012 году их насчитывалось 1,5 млн, и, по оценкам экспертов, с тех пор число велосипедистов значительно возросло.