Яндекс.Метрика

У ГИБДД появились "глаза и уши" в петербургских автобусах

Записи с видеокамер автобусов на маршруте от станции метро "Московская" в аэро­порт начали передавать в ГИБДД. Причина – сложная транспортная ситуация: из‑за легковых автомобилей автобусы не могут подъехать к остановкам.

Записи с видеокамер автобусов на маршруте от станции метро "Московская" в аэро­порт начали передавать в ГИБДД. Причина – сложная транспортная ситуация: из‑за легковых автомобилей автобусы не могут подъехать к остановкам.

Первые данные о реальной транспортной ситуации на автобусных остановках около аэропорта поступают в Госавтоинспекцию со вчерашнего дня. Сотрудники СПб ГУП "Пассажиравтотранс" передают записи с внешних видеокамер, которые установлены на автобусах. Причина, по которой съемка потребовалась для изучения, – сообщения от водителей и пассажиров о том, что к остановке невозможно подъехать из‑за припаркованных легковых автомобилей. Сложности испытывают в основном водители больших автобусов на маршруте № 39 "Станция метро "Московская" – аэропорт Пулково-1".

"В зоне остановок допускают нарушения Правил дорожного движения владельцы легкового транспорта и водители автобусов коммерческих маршрутов. Стоянка в нарушение правил осложняет посадку и высадку пассажиров, создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий. Все это негативно влияет на соблюдение расписания на стратегическом марш­руте", – объяснили в СПб ГУП "Пассажир­автотранс" и подчеркнули, что данные с видеокамер, фиксирующих нарушения, будут переданы в органы ГИБДД, чтобы против водителей автомобилей были приняты меры и чтобы им выписали штрафы.

В целом системой видеонаблюдения оборудованы 1,4 тыс. автобусов предприятия – это около 80 % всего парка. Чаще всего данные с камер используются в том случае, если автобус становится участником дорожно-транспортного происшествия. Камеры установлены таким образом, чтобы можно было видеть обстановку и в салоне, и на проезжей части. В "Пассажиравтотрансе" отметили, что до сих пор практики массовой передачи данных с видеокамер не было, однако в городе есть места, где нужен дополнительный контроль со стороны дорожной полиции. Со временем практику оперативной передачи данных с маршрутов распространят на сложные участки города.

Закрыть