Ученые: планктон вырабатывает почти половину кислорода

Планктон вырабатывает до 50% всего кислорода, который находится в атмосфере Земли. К такому выводу пришли ученые после исследования. Об этом сообщает Science.

В ходе исследования ученые определили ареал распространения организмов, выяснили, каким образом они взаимодействуют друг с другом и провели ряд генетических анализов.

Благодаря планктонам, из нашей атмосферы удаляется вредный углекислый газ. Ученые провели исследование ДНК-цепочки планктона, определив приблизительно 40 миллионов генов. Оказалось, что генетическое разнообразие планктона гораздо шире, чем считалось ранее.

Большинство связей между разными организмами планктона носит паразитический характер. Более того, именно благодаря планктону вирусы так широко распространены в океане.

Планктон представляет собой совокупность всех растительных и животных организмов, живущих в морях и озерах, не обладающих свободой неограниченного передвижения в воде и не связанных со дном моря.