Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.
Проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

В Кронштадте отметили День памяти, посвященный 110-й годовщине Цусимского сражения и героического подвига экипажа крейсера “Дмитрий Донской”. Память павших героев пришли почтить Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, Генеральный консул Республики Корея Ли Джин Хён, мэр Еревана Тарон Маргарян, представители флота, потомки участников сражения и горожане.

Торжественные мероприятия начались с панихиды по погибшим в море и возложения цветов к памятному знаку российским морякам - героям Цусимского сражения. Приветствуя участников торжественной церемонии, губернатор Георгий Полтавченко отметил, что это сражение стало одной из самых героических и одновременно трагических страниц в истории российского флота.

“Сегодня мы находимся в городе воинской славы, где каждый камень пропитан историей русского флота. Прошло уже 110 лет с того момента, как 2-я Тихоокеанская эскадра покинула Кронштадт и ушла в вечность совершив свой подвиг во славу Отечества. Память о подвиге моряков, великих сынов России, всегда будет жить в наших сердцах. Ставший легендарным крейсер “Дмитрий Донской”, который прикрыл собой эскадру и принял неравный бой с превосходящими силами противника - это пример великого бесстрашия и патриотизма. Его экипаж с честью выполнил завет Петра Первого "Все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускать флаги": они не сдались - и бились до конца. Я уверен, что нынешние моряки с честью исполняют свой долг и достойны памяти великих предков. Слава павшим за Россию! Да здравствует Военно-Морской Флот! Слава России!” - сказал губернатор Георгий Полтавченко.

Эскадра под командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского приняла бой 14 мая (по старому стилю) 1905 года. Сражению предшествовал длительный переход, занявший почти 8 месяцев, за который было преодолено расстояние в 18 тысяч морских миль (33 тыс. км). Пришлось обойти Европу и Африку, так как по политическим причинам проход через Суэцкий канал для русских военных кораблей был закрыт. Отсутствие по пути следования собственных баз и дружественных портов привели к возникновению значительных технических проблем и утомлению экипажа, в то время как в районе острова Цусима их ждало сражение, которому предстояло стать ключевым событием русско-японской войны, во многом предопределяющим её исход.

Японский флот находился у своих берегов, не испытывая каких-либо проблем со снабжением. Экипажи были полны сил, все механизмы исправны. К тому же значительное численное превосходство позволяло японцам чувствовать себя хозяевами положения, что подтвердила встреча флотов.

Особое место в событиях Цусимы занимает подвиг крейсера “Дмитрий Донской”. Под градом снарядов с вражеских крейсеров, ему удалось нанести повреждения нескольким японским кораблям. Он прикрыл своим корпусом лишившуюся управления “Аврору”. Тем временем быстроходные “Олег”, “Жемчуг” и починившаяся “Аврора”, развив полную скорость, вышли из боя.

Тихоходный “Донской” остался один, сумел избежать атак миноносцев, дождался ночи и 9-узловым ходом, погасив огни, пошел во Владивосток. Близь острова Дажелет корабль задержался, чтобы снять команду с тонущего миноносца “Буйный”, но был окружён 6 крейсерами и 4 миноносцами противника. На предложение сдаться японцы получили твёрдый отказ. Отстреливаясь на оба борта, “Донской” сумел подбить два вражеских крейсера, но и сам получил повреждения: насосы не справлялись с поступающей через пробоины водой. Ранним утром 16 мая 1905 года крейсер открыл кингстоны и затонул, не спуская флага.

В 1997 году ученые из Корейского Океанического научно-технического института (Республика Корея) обнаружили судно и обследовали его. Корейские учёные выступили с инициативой совместными усилиями поднять находящийся на глубине 400 метров корабль. Сейчас рассматривается возможность осуществления этого проекта и подготовка полнометражного фильма о героическом корабле и его команде.

2015-05-24T06:55:00+03:00
В Кронштадте отметили 110-ю годовщину Цусимского сражения

В Кронштадте отметили День памяти, посвященный 110-й годовщине Цусимского сражения и героического подвига экипажа крейсера “Дмитрий Донской”. Память павших героев пришли почтить Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, Генеральный консул Республики Корея Ли Джин Хён, мэр Еревана Тарон Маргарян, представители флота, потомки участников сражения и горожане.

Торжественные мероприятия начались с панихиды по погибшим в море и возложения цветов к памятному знаку российским морякам - героям Цусимского сражения. Приветствуя участников торжественной церемонии, губернатор Георгий Полтавченко отметил, что это сражение стало одной из самых героических и одновременно трагических страниц в истории российского флота.

Читать далее

“Сегодня мы находимся в городе воинской славы, где каждый камень пропитан историей русского флота. Прошло уже 110 лет с того момента, как 2-я Тихоокеанская эскадра покинула Кронштадт и ушла в вечность совершив свой подвиг во славу Отечества. Память о подвиге моряков, великих сынов России, всегда будет жить в наших сердцах. Ставший легендарным крейсер “Дмитрий Донской”, который прикрыл собой эскадру и принял неравный бой с превосходящими силами противника - это пример великого бесстрашия и патриотизма. Его экипаж с честью выполнил завет Петра Первого "Все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускать флаги": они не сдались - и бились до конца. Я уверен, что нынешние моряки с честью исполняют свой долг и достойны памяти великих предков. Слава павшим за Россию! Да здравствует Военно-Морской Флот! Слава России!” - сказал губернатор Георгий Полтавченко.

Эскадра под командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского приняла бой 14 мая (по старому стилю) 1905 года. Сражению предшествовал длительный переход, занявший почти 8 месяцев, за который было преодолено расстояние в 18 тысяч морских миль (33 тыс. км). Пришлось обойти Европу и Африку, так как по политическим причинам проход через Суэцкий канал для русских военных кораблей был закрыт. Отсутствие по пути следования собственных баз и дружественных портов привели к возникновению значительных технических проблем и утомлению экипажа, в то время как в районе острова Цусима их ждало сражение, которому предстояло стать ключевым событием русско-японской войны, во многом предопределяющим её исход.

Японский флот находился у своих берегов, не испытывая каких-либо проблем со снабжением. Экипажи были полны сил, все механизмы исправны. К тому же значительное численное превосходство позволяло японцам чувствовать себя хозяевами положения, что подтвердила встреча флотов.

Особое место в событиях Цусимы занимает подвиг крейсера “Дмитрий Донской”. Под градом снарядов с вражеских крейсеров, ему удалось нанести повреждения нескольким японским кораблям. Он прикрыл своим корпусом лишившуюся управления “Аврору”. Тем временем быстроходные “Олег”, “Жемчуг” и починившаяся “Аврора”, развив полную скорость, вышли из боя.

Тихоходный “Донской” остался один, сумел избежать атак миноносцев, дождался ночи и 9-узловым ходом, погасив огни, пошел во Владивосток. Близь острова Дажелет корабль задержался, чтобы снять команду с тонущего миноносца “Буйный”, но был окружён 6 крейсерами и 4 миноносцами противника. На предложение сдаться японцы получили твёрдый отказ. Отстреливаясь на оба борта, “Донской” сумел подбить два вражеских крейсера, но и сам получил повреждения: насосы не справлялись с поступающей через пробоины водой. Ранним утром 16 мая 1905 года крейсер открыл кингстоны и затонул, не спуская флага.

В 1997 году ученые из Корейского Океанического научно-технического института (Республика Корея) обнаружили судно и обследовали его. Корейские учёные выступили с инициативой совместными усилиями поднять находящийся на глубине 400 метров корабль. Сейчас рассматривается возможность осуществления этого проекта и подготовка полнометражного фильма о героическом корабле и его команде.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети