Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Фонтанке дали 200 лет

Участок набережной Фонтанки открыли после двухлетнего капитального ремонта. Вчера на участке наб. реки Фонтанки от дома 6 до Прачечного моста велись последние приготовления к открытию, около 14.00 автомобильное движение возобновилось.

Участок набережной Фонтанки открыли после двухлетнего капитального ремонта. Вчера на участке наб. реки Фонтанки от дома 6 до Прачечного моста велись последние приготовления к открытию, около 14.00 автомобильное движение возобновилось.

Вершина айсберга

Ремонт тротуаров и стенки набережной здесь вели 2 года. Объект, расположенный напротив Летнего сада, едва не превратился в долгострой. Подрядчик, начавший работы в мае 2013 г., чуть не сорвал все сроки. По словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга Сергея Харлашкина, компания не справилась со своими обязательствами.

"Были задержки по разным причинам и под разными предлогами. Контракт пришлось расторгнуть", – пояснил он, отметив, что новому подрядчику хорошо знаком этот объект.

Директор ГКУ "Дирекция транспортного строительства" Сергей Морозов дополнил: суд признал правомерным расторжение контракта, также удалось вернуть в бюджет Санкт-Петербурга 11 млн рублей аванса. Компания, выигравшая новый конкурс, незамедлительно приступила к ремонту. По словам Сергея Морозова, работы велись и зимой, в итоге удалось вернуться к ранее объявленным срокам.
Но и 2 года, отведенные на ремонт 131‑метрового участка, вызывали вопросы. Сергей Харлашкин объяснил: набережная, которую видят петербуржцы, – это лишь вершина айсберга, основные работы велись под водой.

Этот участок набережной капитально ремонтировали около 100 лет назад. С тех пор число машин увеличилось в десятки раз, как следствие, возросли динамическая и вибрационная нагрузки. По словам специалистов, изменились и стали более агрессивными геологические условия. Использование технической соли и реагентов также негативно сказалось на состоянии набережной. Она просела, деформировались ограды и тумбы, частично разрушились камни.

"Сваи не менялись со времен первого строительства, все постройки – с XVIII в., работы выполнялись в рамках сохранения исторического вида набережной, каждый камень был любовно извлечен, обработан, подогнан по размеру. Это больше реставрационная работа, чем строительная. Она сложная и штучная", – отметил председатель КРТИ.

Все работы на этом объекте выполнялись щадящим способом и под постоянным контролем со стороны Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

"Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры согласовывал все проектные решения", – отметил Сергей Морозов.

Специалисты надеются, что этот участок наб. Фонтанки без капитального ремонта прослужит не менее 100 лет, а в идеале – и все 200.

Работы стоили городскому бюджету более 200 млн рублей.

Безопасность требует

У Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга большие планы на капремонт. В этом году тот же подрядчик начнет реконструкцию другого участка наб. реки Фонтанки длиной в 184 м – от моста Белинского до дома 15.

Ожидается, что его закончат к 15 марта 2017 г. На производство работ истратят около 330 млн рублей.

По словам Сергея Харлашкина, о состоянии петербургских набережных говорит само время. Они строились несколько веков назад, а переживали реконструкцию в 20‑х гг. прошлого столетия.

"В свое время работы были сделаны на совесть, но в зависимости от колебаний почвы, строительных работ происходят сдвиги, возникают очаги напряженности, это строго мониторится нами. Наиболее поврежденные места уходят на капитальный ремонт", – сообщил председатель Комитета по развитию транспортной инфра­структуры Санкт-Петербурга.

Сергей Морозов добавил, что в первую очередь на капитальный ремонт ставятся те участки набережной, где отмечаются просадки тротуара, проезжей части, деформации гранитных блоков. "Это наши приоритетные участки для обеспечения безопасности в том числе", – пояснил Сергей Морозов.

Из уже отремонтированных участков – в мае завершились работы на наб. канала Грибоедова от Ново-Никольского моста до дома 114. Они велись с августа 2013 г. 

По плану в этом году должен начаться ремонт стенки наб. Малой Невы вокруг стадиона "Петровский". Он завершится в 2017 г.

В перспективе ремонт стенки наб. левого берега реки Ждановки ниже Ждановского моста и у дома 7. В общей сложности на эти работы в 2015‑2018 гг. истратят около 300 млн рублей.

Набережные не рушатся

Несмотря на столетний перерыв в ремонте, в Санкт-Петербурге нет объектов, находящихся на грани разрушения, уверен Сергей Харлашкин. Иными словами, сценарий лета 2010 г., когда обрушился участок наб. канала Грибоедова у Банковского моста, не должен повториться.

Чрезвычайное происшествие произошло в разгар сезона водных прогулок. Вечером 29 и­юля в канал посыпались огромные камни. И только по счастливой случайности никто не по­страдал.

За время ремонтных работ на этом участке наб. реки Фонтанки было отреставрировано 1107 исторических гранитных камней, из них 417 облицовочных, 147 карнизных и 543 тротуарных. Высота стенки над ординаром – 2,63 м.

Закрыть