Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В Петербурге показали машины будущего

В Северной столице стартовал Петербургский международный инновационный форум пассажирского транспорта. Экспозиция развернулась в павильоне № 7 "Ленэкспо". До 29 мая включительно здесь можно увидеть как сокровища ретротехники, так и чудеса современной инженерной мысли, способные улучшить работу городского пассажирского транспорта.

В Петербурге показали новинки, призванные сделать транспорт более удобным.

В Северной столице стартовал Петербургский международный инновационный форум пассажирского транспорта. Экспозиция развернулась в павильоне № 7 "Ленэкспо". До 29 мая включительно здесь можно увидеть как сокровища ретротехники, так и чудеса современной инженерной мысли, способные улучшить работу городского пассажирского транспорта.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, открывший накануне форум, внимательно изучил основные стенды. Ему рассказали о работе интернет-сервиса, позволяющего пассажирам с точностью до минуты узнать, когда приедет автобус, троллейбус или трамвай.

У стенда ГУП "Горэлектротранс" внимание Игоря Албина привлек изготовленный в Санкт-Петербурге автомат по продаже билетов. В качестве эксперимента по бескондукторному обслуживанию пассажиров одно такое устройство в ноябре 2014 г. установили на троллейбусном маршруте № 8. Рядом с этим аппаратом на стенде также представлены исторические кассы из экспозиции Музея городского электрического транспорта. Вице-губернатор Санкт-Петербурга попробовал себя и в качестве водителя трамвая на новом тренажере, выпущенном для учебно-курсового комбината "Горэлектротранса".

Трамвай для Васильевского острова

Одним из главных героев форума стал новый трамвай, разработанный специально для Санкт-Петербурга Усть-Катавским вагоностроительным заводом. В ближайшие 2 недели им смогут воспользоваться жители Васильевского острова.

Два трамвайных вагона особенно пригодятся в 2016 г. во время ремонта Тучкова моста. В "Гор­электротрансе" пояснили: они могут работать в составе поезда на маршрутах без разворотных колец. Состав сможет работать в челночном режиме. Иными словами, доехав до Тучкова моста, где в скором времени появится специальный съезд, водитель перейдет в другой вагон и поедет в обратном направлении. Еще одна отличительная особенность – двери, расположенные с правой и левой стороны по ходу движения, что также удобно для пассажиров.

По словам Игоря Албина, перед появлением нового трамвая на улице город проведет работу по его приемке, испытанию, еще раз проверит сертификаты и окончательно определится с маршрутом.

Видеокамеры в автобусах

На стенде ГУП "Пассажиравтотранс" вице-губернатору Санкт-Петербурга показали работу бортового оборудования автобусов. По словам генерального директора транспортного предприятия Андрея Лызина, в настоящее время тестируется система, которая позволяет не только выводить на салонное табло трассу маршрута, но и рассказывать о достопримечательнос­тях, расположенных по пути следования. На экраны также можно выводить экстренные сообщения.

Андрей Лызин рассказал вице-губернатору Санкт-Петербурга о возможностях системы видео­наблюдения, которая рассчитана на одновременную работу девяти камер.

С их помощью водитель может контролировать обстановку внутри салона автобуса, посадку и высадку пассажиров и ситуацию на дороге. Это важно для обеспечения безопасности перевозок.

Турникеты с защитой от зайцев

ГУП "Петербургский метрополитен" также представил полезные для пассажиров новинки. Например, автоматы, которые позволяют купить жетоны или пополнить счет на электронном проездном билете с помощью банковской карты. Эти устройства разработаны в Санкт-Петербурге. По словам сотрудников компании-производителя, на некоторых станциях петербургского метро такие автоматы уже работают, а до конца этого года они должны появиться на всех станциях.

Внимание Игоря Албина привлек новый, более удобный турникет, способный защитить станции от зайцев с помощью высоких перегородок.

Заместитель начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Евгений Козин рассказал, что это оборудование поможет на треть увеличить пропускную способность станций. Его испытают на "Комендантском проспекте". До конца текущего года установят 17 таких турникетов. "По итогам их опытной эксплуатации будет приниматься решение о дальнейшем использовании этого оборудования", – пояснил Евгений Козин.

Транспортная модель развития

Форум отличается насыщенной деловой программой. На нем обсудят развитие городских пассажирских перевозок, транспортный потенциал Санкт-Петербурга, создание доступной среды для маломобильных групп населения, продвижение новых технологий и вопросы импортозамещения в отрасли.

Игорь Албин отметил, что на форуме ознакомился с большим количеством наработок по системам управления транспортным комплексом.

"Я поставил задачу перед Комитетом по транспорту и Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры приступить к разработке техзадания по созданию транспортной модели развития города. Это одна из главных отраслевых схем генерального плана развития города до 2018 г. Эту работу мы начинаем сего­дня", – сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга и отметил, что следующий форум в Санкт-Петербурге будет более масштабным, на подготовку такого события, по его словам, нужен год.

В экспозиции представили экспонаты из частных коллекций и Музея городского электрического транспорта. Среди них – единственный в мире сохранившийся троллейбус ЯТБ-1, синий троллейбус МТБ-82, троллейбусы ЗиУ-5, ЗиУ-9 и троллейкар КТГ-1.

Закрыть