Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Байкеры Петербурга в зоне риска

Мотосезон стартовал в Петербурге в начале мае, и за это время в городе произошли уже десятки аварий с участием мотоциклистов. Нередко мототехникой управляют несовершеннолетние, сами мотоциклы оказываются без номеров, а водители – без шлемов. Байкеров, готовых рисковать, не останавливают ни печальная статистика, ни высокие штрафы.

Мотосезон стартовал в начале мае, и за это время в городе произошли уже десятки аварий с участием мотоциклистов. Нередко мототехникой управляют несовершеннолетние, сами мотоциклы оказываются без номеров, а водители – без шлемов. Байкеров, готовых рисковать, не останавливают ни печальная статистика, ни высокие штрафы.

Только за прошедшую неделю в Санкт-Петербурге, по данным объединения "Мотобратан", произошло около 40 ДТП с участием мотоциклистов. Участники столкновений получили повреждения разной степени тяжести: кто-то отделался ушибом и испугом, а кто-то оказался в реанимации. Некоторые случаи закончились трагично. 

Так, на пересечении Каменноостровского пр. и Песочной наб. 25 мая произошло ДТП с участием водителя Yamaha. Мотоциклист получил тяжелую черепно-мозговую травму, потребовалась операция. Врачи до последнего боролись за его жизнь, однако от полученных травм пострадавший скончался. Как выяснилось, во время ДТП мотоциклист был без шлема. 

На Мурманском шоссе 27 мая погиб 15-летний подросток. Он управлял мотоциклом в дождливую погоду, авария произошла на въезде на КАД. 

Страшное ДТП произошло на пр. Сизова 24 мая. Мотоциклист совершил наезд на пешехода, которому в результате столкновения оторвало голень. Мотоциклист скрылся с места ДТП, его не могли найти, так как транспортное средство было без номеров. Вскоре выяснилось, что байкера все-таки удалось доставить в больницу, но от полученных травм он скончался в реанимации.

Сами петербургские мотоциклисты, обсуждая эти случаи на форумах, отмечают, что таких трагичных последствий можно было бы избежать, если бы каждый соблюдал элементарные правила дорожного движения: вовремя был бы надет шлем, подростка не допустили бы до мототранспорта, а разрешенная предельная скорость была бы соблюдена. 

Сегодня за нарушения этих правил законом предусмотрена серьезная ответственность. Так, например, за езду без прав придется заплатить штраф от 5 тыс. до 15 тыс рублей. Если это несовершеннолетний, то платить придется родителям. Кроме того, не исключено, что информация о происшествии может быть передана в Комиссию по делам несовершеннолетних и родителей могут привлечь к ответственности за неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию ребенка. Владельцу транспортного средства, которым управлял несовершеннолетний, придется заплатить штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Если транспортное средство управляется без государственных регистрационных знаков, то водителю грозит штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение права на срок от 1 до 3 месяцев. 

По мнению руководителя клуба Auto.SPb Святослава Данилова, этих мер сегодня вполне достаточно, однако, чтобы они действительно повлияли на ситуацию, необходимо обеспечить неотвратимость наказания. 

"Если бы таких мотоциклистов каждый день останавливали и штрафовали, они бы осознали, что нарушения слишком дорого обходятся их бюджету, и начали бы соблюдать правила", – отмечает эксперт. 

Он также убежден, что сегодня необходимо ужесточить правила выдачи прав категории А и усилить контроль за мотоциклистами-новичками. 

"В мае произошло увеличение числа ДТП с участием мотоциклистов, потому что на дорогах появились не только опытные байкеры, но и те, кто только недавно сел на мотоцикл. Именно они чаще становятся участниками происшествий. Часто они переоценивают свои навыки и сразу же  переходят на очень мощные спортивные мотоциклы. Было бы, наверное, правильно как-то это ограничивать. Например, после получения прав действовал бы запрет на определенный период на использование мототехники более 600 кубов", – отметил Данилов.

Между тем уровнем дорожных происшествий в целом обеспокоились в прокуратуре Санкт-Петербурга. По данным ведомства, тяжесть последствий ДТП в последнее возросла. Так, был зафиксирован рост числа аварий со смертельным исходом: в 77 случаях погибли 84 человека. В правоохранительных органах считают, что сегодня необходимо усилить контроль за законностью принимаемых процессуальных решений в уголовных делах по фактам таких происшествий. Кроме того, при организации дорожного движения планируется использовать информацию правоохранительных органов о причинах и условиях ДТП, а также аварийности на конкретных участках дорог.

Закрыть