Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

В Петербурге появятся новые объекты науки и развития

Три инвестиционных проекта получили стратегический статус в Санкт-Петербурге. К 2017 г. в городе появятся инновационный медицинский центр, сеть газозаправочных станций и новый научно-технический центр.

Инвестиции в науку и развитие

Три инвестиционных проекта получили стратегический статус в Санкт-Петербурге. К 2017 г. в городе появятся инновационный медицинский центр, сеть газозаправочных станций и новый научно-технический центр.

С начала года городу удалось увеличить объем привлеченных инвестиций в общий капитал на 5,3%. Как отметил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, несмотря на экономические изменения, последние 3 года этот показатель только возрастал. Кроме того, поправки к закону “О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга” позволили расширить возможности поддержки ключевых для города проектов в сфере здравоохранения, науки, промышленности, образования.

Уникальный центр

Статус стратегического инвестиционного проекта получил Центр протонно-лучевой терапии, который появится в Приморском районе. Как отметила председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк, сегодня в мире существует всего 27 подобных центров, а в России пока нет ни одного.

Между тем врачи-онкологи отмечают эффективность лечения раковых заболеваний с помощью протонно-лучевой терапии. Ее особенность заключается в том, что происходит воздействие только на пораженные клетки, здоровые же остаются незатронутыми. Учитывая, что количество пациентов с диагнозом "рак" возрастает, растет и потребность в таком центре.

В России сегодня регистрируется 400 тыс. новых случаев в год, из которых 5 тыс. – это дети.

Планируется, что этот центр начнет принимать пациентов уже в четвертом квартале 2017 г. Здесь смогут проходить лечение до 800 человек в год, среди которых жители других регионов, а также стран. В Европе сегодня работает только шесть подобных центров, остальные расположены в США и Японии. Возможность получить высокотехнологичное лечение привлечет в Санкт-Петербург пациентов из стран Прибалтики, Швеции, Финляндии.

Строительство центра обойдется в 7,5 млрд рублей. Работы будут вестись за счет средств группы компаний ЛДЦ МИБС и частных инвестиций. Как сообщил председатель правления ЛДЦ МИБС Аркадий Столпнер, все вопросы проектирования центра уже решены. Со стороны города потребуется построить участок дороги на ул. Авиаконструкторов от Глухарской ул. до Плесецкой ул., на что потребуется 280 млн рублей.

Кроме того, губернатор города распорядился предусмотреть к 2017 г., когда центр заработает, средства в бюджете на финансирование квот для петербуржцев, которым требуется это лечение. В первую очередь они будут распределены среди детей.

Газ вместо бензина

В 2017 г. в Санкт-Петербурге будет работать 25 газозаправочных станций. Как подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, постепенный переход с дизельного топлива на газ даст серьезный вклад в улучшение экологической ситуации в Северной столице. “А это значит реальный вклад в здоровье петербуржцев и вклад в сохранение нашего архитектурного наследия”, – подчеркнул он.

ОАО “Газпром” уже получил согласование на два участка под строительство заправок в Пушкине, еще по девяти участкам сейчас формируются документы, семь заправок будут построены на частной территории, по остальным объектам адреса еще не определены. На весь проект компания планирует потратить 5 млрд рублей.

В Петербурге сегодня работают три газозаправочные станции, и постепенно парк городского автотранспорта переходит именно на этот вид топлива. Так, СПб ГУП “Пассажиравтотранс” сегодня использует 45 автобусов на газе, и в этом году будет закуплено еще шесть, стоимость которых составляет 17-20 млн рублей. В городе также появились мусоровозы, работающие на газомоторном топливе. Согласно федеральной программе, к 2020 г. в городах-миллионниках не менее 50% общественного транспорта и коммунальной техники должны работать на газомоторном топливе. В Санкт-Петербурге эта цифра должна составить 6 тыс. машин.

Помимо экологического эффекта использование природного газа позволяет снизить расходы на топливо. Как отметил заместитель начальника департамента ОАО “Газпром” Василий Толстопятов, средняя цена газомоторного топлива составляет 12 рублей, дизельного – более 30 рублей. В итоге переход городского транспорта на газ позволит сэкономить до 9 млрд рублей. Между тем, как заметили в ОАО “Пассажиравтотранс”, за последний год стоимость этого вида топлива выросла на 12%, и если такая тенденция сохранится, то это снизит уровень экономии. Тем не менее экологическая составляющая сегодня для города остается в приоритете, так как 70-90% загрязнения атмосферы происходит именно из-за транспорта.

Научная площадка

Научно-технический центр АО “ЗАСЛОН”, который завод планирует построить на своей площадке на ул. Коли Томчака, также был утвержден как стратегический проект. На территории 40 тыс. квадратных метров к 2019 г. появятся новые лаборатории и производственные площадки, где будут вестись разработки и изготовление радиолокационного и радионавигационного оборудования для самолетов и кораблей, судового климатического оборудования, цифровых вычислительных систем. Новые возможности помогут увеличить научный потенциал и привлечь около тысячи молодых специалистов. Строительство будет вестись в две очереди, на реализацию проекта потребуется 3,52 млрд рублей.

Закрыть