Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

В Петербурге паркоматы бьют: кому мешает пилотный проект

Пилотный проект платной парковки в центре Петербурга столкнулся с противостоянием неизвестных. Серьезные неприятности учиняют злоумышленники, которые регулярно портят дорогостоящие паркоматы в центре города. Первые попытки испортить паркоматы хулиганы предприняли в феврале. Кто стоит за преступлениями и какие цели преследуют вандалы, выясняет полиция.

Пилотный проект платной парковки в центре Петербурга столкнулся с противостоянием неизвестных. Серьезные неприятности учиняют злоумышленники, которые регулярно портят дорогостоящие паркоматы в центре города. Кто стоит за преступлениями и какие цели преследуют вандалы, выясняет полиция.

Сто новеньких паркоматов по­явились на улицах Петербурга в декабре прошлого года. Нетипичные для городской среды аппараты были установлены в пилотной зоне платной парковки в Центральном районе в границах между Невским, Лиговским пр., Кирочной ул. и наб. реки Фонтанки.

Первые попытки испортить паркоматы хулиганы предприняли в феврале. Спустя пару месяцев, когда случаи порчи городского имущества стали массовым явлением, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга обратился в УМВД России по Центральному рай­ону Санкт-Петербурга с просьбой о возбуждении уголовного дела. Но даже эта перспектива не испугала злоумышленников: паркоматы вновь и вновь подвергались нападкам вандалов.

"В период с февраля по апрель 2015 г. во время контрольных объездов пилотной зоны платной парковки было выявлено множество случаев порчи установленных паркоматов неизвестными зло­умышленниками. В них были разбиты панели, экраны, выломаны клавиатуры, нарисованы граффити. Кроме того, в начале марта и в конце апреля были выявлены случаи разукомплектации базовых станций на ул. Пестеля и ул. Маяковского", – сообщили в комитете.

Очередные случаи повреждения устройств были зафиксированы на прошлой неделе на ул. Маяковского. Сразу несколько реанимированных паркоматов вновь пострадали от рук вандалов: были разбиты экраны, лицевые панели, клавиатуры, погнут металлический каркас, оборудование залито краской. Испорченными оказались паркоматы у домов 7, 15‑17 и 22 по ул. Маяковского. Совпадение или досадная случайность, что паркоматы здесь выводят из строя регулярно? Теперь с этим будет разбираться полиция.

Заявление по поводу порчи паркоматов у домов 7, 15‑17 и 22 по ул. Маяковского в полицию подало ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга", на балансе которого находятся устройства.

Защита не спасает

Восстановлением паркоматов в городе занялись в середине апреля. Первая партия отремонтированных устройств была передана комитету и ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" уже в конце апреля.

После этого паркоматы тщательно упаковали до начала эксплуатации пилотной зоны платной парковки в Центральном районе Санкт-Петербурга. Кстати, в их числе были и несчастливые паркоматы на ул. Маяковского. Их надежная защита от рук вандалов не спасла.

Платить придется!

Запуск пилотной зоны платной парковки состоится 20 августа 2015 г. Она будет рассчитана на 2895 мест. Парковки станут работать ежедневно с 8.00 до 20.00 без выходных и праздников. Стоимость часа парковки в пилотной зоне составит 60 рублей. Абонемент на месяц обойдется водителям в 12 тыс. рублей.

Отметим, что в Москве на первых этапах создания зоны платной парковки устройства также становились жертвами вандалов. Были зафиксированы случаи, когда дорогостоящие паркоматы обливали бензином и вставляли в устройство лом.

Правда, со временем нападки хулиганов в столице стали происходить все реже и реже. Не исключено, что и в Петербурге охота вандалов на паркоматы вскоре прекратится.

Пока же Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" просят граждан, заметивших совершаемый в отношении паркоматов акт вандализма, сообщать о порче государственного имущества по телефону 02 или в ближайшее отделение полиции.

Как подчеркнули в Комитете по развитию транспортной инфра­структуры Санкт-Петербурга, порча деталей и комплектующих дорогостоящего оборудования не только образует состав преступления, предусмотренного ст. 214 УК РФ ("вандализм"), но и наносит ущерб городскому бюджету.

В сентябре прошлого года на Караванной ул. и части Итальянской ул. заработала демонстрационная зона платных парковок без взимания платы. Это было сделано для того, чтобы жители города смогли ознакомиться с установленным оборудованием.

Закрыть