Комету Чурюмова-Герасименко защищает электронная "броня"

Ученым европейского космического агентства удалось узнать новые подробности о комете Чурюмова-Герасименко.

Ученым Европейского космического агентства удалось узнать новые подробности о комете Чурюмова-Герасименко.

Как оказалось, комета окружена плотным облаком электронов, которое не дает молекулам воды "уйти" от кометы.

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на научный журнал Astronomy & Astrophysics, в котором ученые и опубликовали результаты своего исследования. Отмечается, что подобный феномен можно заметить, находясь от кометы лишь на небольшом расстоянии. Сделать это с Земли невозможно даже при помощи самых современных телескопов.

"Это открытие было крайне неожиданным для нас. Оно полностью меняет наши представления о жизни комет", – заявил сотрудник Юго-Западного исследовательского института в Сан-Антонио Алан Стерн.

По его словам, ученые давно заметили, что вода, которая испаряется с поверхности комет, не попадает в открытый космос. Тогда считалось, что она разрушается под действием фотонов солнечного излучения.

Аппарат Rosetta показал, что в разрушении молекул влаги виновато облако из высокоэнергетических электронов, которое вращается вокруг ядра кометы.

Такое облако, считают ученые, находится на близком от кометы расстоянии и состоит из электронов, которые возникают в газовом хвосте кометы в результате столкновений фотонов света с содержащимися там молекулами.

Когда эти электроны сближаются с ядром кометы, они сталкиваются с молекулами воды, разрушая их. В результате влага разлагается на ионы водорода, кислорода и углерода, которые светятся в  ультрафиолете, – так это и обнаружил один из космических аппаратов

Ученые ожидают, что активность облака увеличится в ближайшее время: комета постепенно приближается к Солнцу.  Специалисты рассчитывают понять, каким образом на комете будут таять запасы льда.