Яндекс.Метрика
  • Елена Куршук

Каждую неделю в Петербурге пропадает один ребенок

Три часа понадобилось активистам РОО «Питер-Поиск», чтобы найти подруг из Петергофа, пропавших две недели назад. Не все поиски заканчиваются так быстро и успешно - по статистике, каждую неделю в Петербурге один ребенок не возвращается домой.

Три часа понадобилось активистам РОО «Питер-Поиск», чтобы найти подруг из Петергофа, пропавших две недели назад. Не все поиски заканчиваются так быстро и успешно - по статистике, каждую неделю в Петербурге один ребенок не возвращается домой.

Подруги из Петергофа, Кристина и Жанна, числились в розыске с 23 мая, что, похоже, не сильно их беспокоило - на момент обнаружения 13-летние девочки неспешно прогуливались по торговому центру на Лиговском проспекте и не ожидали, что их променад прервется.

«Мы получили информацию о пропавших 3 июня, в 15.00 началась активная работа по поиску, - рассказывает председатель правления СПб РОО «Питер-Поиск» Наталья Данилевич, - нашли их странички в соцсетях, составили карту наиболее вероятных мест нахождения, привлекли наших добровольцев. Уже в 18 часов того же дня подростки были обнаружены в торговом комплексе в центре Петербурга».

Так как добровольцы не имеют права задерживать кого бы то ни было, увидев Кристину и Жанну, они обратились к помощи охранника. Подруг вместе с девушками-волонтерами привели в комнату охраны и вызвали полицию. Быстро выяснилось, что юные любительницы шоппинга не собираются возвращаться домой, и волонтеры вместо благодарности получили лишь агрессию. Прибывшие сотрудники полиции после разъяснительных бесед вернули недовольных девочек родителям.

По статистике ГУ МВД по СПб и ЛО, за прошедший год было заведено 708 розыскных дел о пропаже несовершеннолетних. Только 5% из этих детей можно отнести к «потеряшкам» и жертвам киднеппинга. Остальные же, как и Кристина с Жанной - так называемые «бегунки», самовольно ушедшие из дома или социального учреждения.

«Глядя на сводки, создается впечатление, что в городе массовые побеги детей. На самом деле, это не так, - отметила в своем ежегодном докладе уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова, - как правило, уходят одни и те же подростки». Цифры - это не количество ушедших, а количество уходов. Общее число детей, разыскиваемых в Петербурге в прошлом году, не превысило 150, просто многие сделали побеги из дома своим хобби.

«Кому-то может показаться - стоит ли тратить время и разыскивать таких детей, ведь они сами ушли из дома и где-то гуляют. Но, во-первых, мы не знаем причин, по которым они ушли, во-вторых - это все-таки дети, и они в полной мере не понимают опасностей города - вокзалов, так называемых «вписок» - тусовок у незнакомых людей. В любой момент может случиться непоправимое» - считает Наталья Данилевич.

Часто уходы связаны с переходным возрастом, желанием доказать свою независимость, могут быть спровоцированы проблемами в семье и конфликтами с родителями. По мнению руководителя РОО «Питер-Поиск», лучшее «лекарство» от побегов - доверительные отношения со своими детьми.

«Любой родитель должен стать настоящим другом своему ребенку, - советует Наталья Данилевич, - чтобы он знал, что может поделиться с вами самыми сокровенными переживаниями и найти поддержку не смотря ни на что».

И конечно, не стоит забывать о тех детях, кто действительно пропал без вести или попал в опасную ситуацию не по своей воле. Вовремя проявленные неравнодушие и бдительность могут спасти чью-то жизнь.

Закрыть