Петербургский ответ "Мистралям": Минобороны обнародовало проект десантного корабля
Министерство обороны РФ обнародовало проект универсального десантного корабля, который разработало Невское проектно-конструкторское бюро. Строительство корабля проекта "Прибой" – альтернативы французским "Мистралям" запланировано на 2016.
О том, что петербургские кораблестроители (Невское проектно-конструкторское бюро – старейшее бюро надводного кораблестроения в России) запатентовали свое десантное судно – вертолетоносец, "ПД" сообщал больше месяца назад.
В патенте сказано, что изобретение относится к "транспортному судну, предназначенному для погрузки, транспортировки и выгрузки на необорудованный берег самоходной и плавающей техники и базирования вертолетов".
Сейчас стали известны детали проекта. Универсальный десантный корабль, разработанный Невским ПКБ, будет обладать водоизмещением порядка 14 тыс. т и сможет нести до восьми вертолетов Ка-27 и Ка-52К. На вооружении корабля будет стоять зенитный комплекс "Панцирь-М". "Прибой" сможет перевозить до 500 десантников и около 40‑60 единиц техники. Длина корабля составит 165 метров, ширина – 25.
Как говорится на сайте Минобороны, универсальный десантный корабль (УДК) проекта "Прибой" представлен в виде макета на стенде Главного командования ВМФ России в рамках форума "Армия-2015". В уникальном проекте УДК не будут повторяться технические наработки и системы, которые уже имеются на французском корабле. На "Прибое" все будет отечественным: и десантно-высадочные средства, и авиакрыло, и оружейные системы.
В Главном командовании ВМФ России рассчитывают, что для нужд российского флота будет построено не менее четырех таких кораблей.
Решение о строительстве корабля будет принято после завершения разработки его проекта.
Замороженный контракт
Новый российский десантный корабль должен стать альтернативой французским "Мистралям".
История с вертолетоносцами типа "Мистраль" для нужд российского флота началась в Петербурге 4 года назад: 17 июня 2011 г. на Петербургском международном экономическом форуме был заключен контракт на строительство вертолетоносцев в интересах Министерства обороны Российской Федерации.
Контракт на 1,2 млрд евро на поставку двух "Мистралей" был заключен еще в 2011 г. между французской компанией DCNS и Рособоронэкспортом. Согласно контракту Франция обязана была передать первый вертолетоносец "Мистраль" под названием "Владивосток" 14 ноября 2014 г. Второй – "Севастополь" – в 2015 г.
Президент Франции Франсуа Олланд ранее заявил о приостановке поставки первого вертолетоносца "Мистраль" России, назвав неудовлетворительной ситуацию на Украине.
Что русскому здорово…
Сами авторы российского патента сравнивают свое творение больше с китайскими кораблями – наиболее близок ему по конструкции десантный корабль Китая 10 YUTING I (TYPE0722 II) CLASS (LSTH). Однако петербургские конструкторы отмечают, что у китайского вертолетоносца есть минусы, ликвидированные в российской разработке. А именно: у китайского корабля нет ангара для вертолета, тот размещается на верхней палубе корабля; главные двигатели расположены в одном отсеке, что ухудшает живучесть судна; кормовое расположение надстройки ухудшает обзор из ходовой рубки по курсу корабля при подходе.
Эксперты, опрошенные "ПД", считают, что для нужд российской армии следует отдать приоритет все‑таки не иностранным творениям. "Мистрали" в том варианте, в той модификации, которую предлагали французы, России абсолютно не нужны. И задачи, которые стоят перед ВМФ, вполне могут выполнить корабли "чуть поменьше по тоннажу и габаритам", построенные в России.
Состав десантных кораблей российского флота планируется полностью обновить к 2050 г.
Строительство собственных десантных кораблей уже включено Военно-морским флотом Российской Федерации в долгосрочную программу военного кораблестроения.