Яндекс.Метрика

На смену водителям-мигрантам в маршрутках Петербурга придут трудные подростки

К 2018 г. около 2 тыс. молодых петербуржцев, попавших в трудную жизненную ситуацию, получат новую специальность. Их на­учат управлять общественным транспортом и чинить автобусы. С таким предложением выступило специальное предприятие "Новое поколение", много лет занимающееся социальной адаптацией трудных подростков.

К 2018 г. около 2 тыс. молодых петербуржцев, попавших в трудную жизненную ситуацию, получат новую специальность. Их на­учат управлять общественным транспортом и чинить автобусы. 

С таким предложением выступило специальное предприятие "Новое поколение", много лет занимающееся социальной адаптацией трудных подростков.

За рулем – петербуржцы

Идея создания проекта "Петербургский водитель" появилась в этом году. В "Новом поколении" рассказали, что трудоустройство бывших воспитанников отнюдь не единственная его цель. Вторую не менее важную задачу сотрудники предприятия называют "мигрантозамещением".

"В городе не хватает квалифицированных специалистов, за рулем маршруток сидят в основном мигранты", – отметили в "Новом поколении", сообщив, что на сегодня уже ведутся переговоры с одним из основных петербургских перевозчиков – ОАО "Третий парк" и другими транспортными предприятиями города.

Планируется, что до конца нынешнего года 50‑100 воспитанников специального предприятия освоят азы авторемонтного дела на транспортном предприятии, затем обучатся и получат права категории D. Они пройдут практику на автобусах "Нового поколения", после чего выйдут на городские маршруты.

"Мы сейчас приходим к пониманию, как можно реализовать этот проект. У ребят есть к нему интерес. На первом этапе будет сформирована бригада из 25 человек, они пройдут техническую подготовку в "Новом поколении", потом отправятся на стажировку в "Третий парк", а затем, возможно, выйдут на работу. От транспортной компании мы уже получили принципиальное согласие,  договоренности есть", – рассказали в "Новом поколении".

Там также подчеркнули, что к участию в проекте будут привлекать ребят в возрасте от 17 лет, в идеале ученики должны быть старше 21 года.

"Возможно, ими станут наши выпускники, будем привлекать тех, кто раньше уже ушел из "Нового поколения", – пояснили сотрудники предприятия.

Впрочем, каким бы важным для молодых людей и нужным для города ни был этот проект, сомнения все равно остаются. 

Сложные жизненные ситуации, в которые попадают молодые люди в детстве, могут отразиться на состоянии их психики. А водитель марш­рутки должен быть человеком уравновешенным, ведь он несет ответственность за жизнь пассажиров.

Но в "Новом поколении" все сомнения развеяли: будущих участников проекта "Петербургский водитель" выберет специальная комиссия. "Психически не­уравновешенных за руль не посадим!" – заверили на предприятии.

Перевозчики смотрят в будущее

По данным управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, с начала 2015 г. приток иностранных рабочих снизился в среднем на 10 % из‑за роста курса валют.

Это сокращение нельзя назвать существенным, и на транспортной отрасли оно практичес­ки не отразилось. Среди водителей петербургских маршруткок мигрантов не стало меньше, в среднем они занимают около половины этих вакансий. Но другого способа утолить масштабный кадровый голод пока нет.

"Сегодня мигранты есть, и это факт. Просто следить за ситуацией­ мы не можем. Наша компания давно занимается перевозками, мы хотим подготовить свое будущее", – отметил первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. При этом он подчеркнул, что престиж профессии водителя автобуса и ремонтника за последнее время очень сильно упал.

Поэтому проект "Петербургский водитель" стал едва ли не глотком свежего воздуха. "С "Новым поколением" нас свела судьба. Мы достаточно долго ведем переговоры с этим предприятием. Есть опыт европейских стран, где транспортные предприятия несколько лет готовят для себя водителей", – пояснил Михаил Богданов.

Как раз сейчас у петербургских перевозчиков появилось время на подготовку молодой смены. Государственная дума РФ на 2 года продлила срок обмена водительских удостоверений, выданных другими государствами. (Ранее предполагалось, что водители-мигранты не смогут использовать свои права уже с 1 июня 2015 г.) Представители российских транспортных компаний это решение законодателей назвали вынужденным и очень муд­рым. Далеко не все иностранцы успели бы получить российские права, отсутствовали необходимая нормативная база и опыт такой работы.

"Это создало бы проблемы. Некому было бы сидеть за рулем", – отметил Михаил Богданов.

Вслед за уборкой улиц

Михаил Богданов также отметил, что "Третий парк" внимательно изучил опыт "Нового поколения" в работе над аналогичным проектом по замене мигрантов в сфере ЖКХ.
"Мы посмотрели, насколько эффективно ведется работа по проекту "Чистые улицы Санкт-Петербурга". Это неравнодушные люди", – пояснил замдиректора "Третьего парка".

В городе эту идею уже опробовали на уборке тротуаров: по задумке "Нового поколения", до конца 2015 г. бригады должны охватить весь город, а через 3 года пополнить штат дворников на 3 тыс. человек.

Запрет на использование в России иностранных водительских прав должен был вступить в силу в мае 2014 г. Но тогда срок его вступления в силу перенесли на 1 июня 2015 г., объяснив решение слишком большим риском для перевозчиков.

Закрыть