Яндекс.Метрика

Жителей севера Петербурга прокатит бесконтактный троллейбус-"гармошка"

В Петербурге в первый рейс вышел бесконтактный троллейбус-"гармошка". Новый троллейбус вмещает в себя 153 пассажира и может проехать больше 100 км без подсоединения к контактной сети.

В Петербурге в первый рейс вышел бесконтактный троллейбус-"гармошка". Он вмещает в себя 153 пассажира и может проехать больше 100 км без подсоединения к контактной сети.

Его смогут оценить жители  северных районов города. Как рассказали в СПб ГУП "Горэлектротранс", машина, произведенная в Белоруссии, будет проходить испытания на маршруте № 40, который соединяет станцию метро "Старая Деревня" со Светлановским проспектом.

Специалисты "Горэлектротранса" отмечают, что этот маршрут один из наиболее протяженных и востребованных городских маршрутов: его длина – почти 13 километров,  в сутки им пользуются около 18 тысяч петербуржцев.

Сидячих мест в троллейбусе 38, вместить же он способен в себя до 153 пассажиров.  Троллейбус низкопольный, а значит более удобный как для обычных пассажиров, так для маломобильных. Для людей с ограниченными возможностями в автобусе предусмотрены и другие устройства, среди них – выдвижная механическая рампа.

Во время тестов троллейбус будет следовать в одно сторону в обычном режиме, но возвращаться обратно будет подсоединенным к контактной сети.

"Основная задача опытной эксплуатации – испытание нового вида транспорта в условиях Петербурга. Соответствующее соглашение с производителем было подписано в мае на Санкт-Петербургском международном инновационном форуме пассажирского транспорта", - отметили в "Горэлектротрансе".

Специалисты подчеркивают, новый троллейбус, куда практичнее тех бесконтактных машин на литий-ионных батареях, которые сегодня используют в Петербурге. Такие аккумуляторы позволяют проехать троллейбусу без контактной сети не больше 30 км.

Если тестирование нового троллейбуса окажется успешным и Петербург начнет закупать новые машины, появится возможность значительно продлить существующие троллейбусные маршруты, как в районы новостроек, так и за пределы города, без дополнительных расходов на строительство новой контактной сети и тяговых подстанций, отмечают в "Горэлектртрансе".

Оценить эффективность новой технологии планируют за 2 месяца.

Закрыть