Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Небесная оптимизация: почему в авиакомпании "Россия" увольняют пилотов

Профсоюз летного состава авиакомпании "Россия" заявил о массовых сокращениях, которые начнутся в конце июля. Увольнения якобы ожидают около 500 пилотов и других сотрудников. Корреспондент "ПД" узнал у самой компании – так ли это?

Профсоюз летного состава авиакомпании "Россия" заявил о массовых сокращениях, которые начнутся в конце июля. Увольнения якобы ожидают около 500 пилотов и других сотрудников. Корреспондент "ПД" узнал у самой компании – так ли это?

О грядущих увольнениях в авиа­компании "Россия" рассказал председатель первичной проф­союзной организации – "Профсоюза летного состава ОАО "Авиа­компания "Россия". Игорь Морозов. По его словам, 31 июля около 500 человек могут быть сокращены.

"В авиакомпанию пришла настоящая беда… Треть летного парка уже остановлена, и это только начало", – за­явил Игорь Морозов.

Он сообщил, что в первую очередь под сокращения попадут 78 пилотов, управлявших самолетами Ан-148. Без работы также останутся летчики "Боингов-767", а затем увольнения коснутся и тех, кто работал на "Аэробусах- 319 / 320".

Глава профсоюза бортпроводников Валентина Воронина добавила, что уже сокращены около 100 стюардесс, в ближайшее время работы могут лишиться еще 300 человек. Представители проф­союзных организаций говорят о том, что в компании растет социальная напряженность, они не видят выхода из сложившейся ситуации и даже готовы выйти на улицу. Многие из них уже приступили к активным поискам новых рабочих мест, но из‑за кризиса и экономических санкций ситуация в авиа­ционной отрасли остается напряженной.

"Представители профсоюза предложили работодателю комплекс мер по смягчению последствий сокращений для работников… Государство и компания потратили огромные средства на обучение этих узко­специализирован­ных работников высочайшей квалификации" – такое заявление распространили представители профсоюзных организаций.

По словам главного специалиста сектора организации работы внешнего транспорта и транспортной безопасности Комитета по транспорту Алексея Евстигнеева, около 3 недель назад в адрес генерального директора авиакомпании "Аэрофлот – Российские авиа­линии" ("Россия" входит в ее состав) Виталия Савельева было направлено обращение о содействии в трудоустройстве пилотов в дочерних перевозчиках.

Все точки над i по поводу количества сотрудников, которых могут сократить, расставили в самой компании. По данным авиакомпании, всего в настоящий момент к сокращению представлены 223 человека, задействованных в обслуживании Ан-148, и 163 человека – связанные с "Боингом-767-300". Это летный и технический персонал, работники наземных служб, а также административные работники. В общей сложности это около 10 % сотрудников авиакомпании.

"Мы регулярно отслеживаем ситуацию. Все, что делается, – ради оздоровления компании, иначе она просто пропала бы. Нам важно, чтобы перевозчик жил, развивался и показывал рост пассажиропотока. И он показывает, внутренние авиалинии они подняли на 25 %, 2‑3 млн пассажиров привели в Пулково дополнительно, значит, перевозчик работоспособен", – пояснил Алексей Евстигнеев.

Это подтверждают показатели работы авиакомпании в первые 5 месяцев 2015 г. По сравнению с аналогичным периодом 2014 г. пассажиропоток "России" вырос почти на 16 % и составил 1,9 млн человек. Спрос на внутренние рейсы за это время увеличился на 25,9 %.

Но после введения санкций под удар попало международное направление, международный трафик снизился на 1,3 %. Три дальнемагистральных самолета "Боинг-767" оказались убыточными с заполняемостью менее 70 %. Они также были рассчитаны на чартерные рейсы, которые стали невостребованными после того, как в прошлом году о своем банкротстве заявили крупнейшие туроператоры. Ан-148 тоже пострадали из‑за политики и экономики. Шесть таких самолетов, приобретенных "Россией" несколько лет назад, сейчас не летают. Они нужны были для региональных маршрутов продолжительностью около часа, но таких в расписании перевозчика немного. Для более дальних полетов их использовать невыгодно, Ан-148 обходился гораздо дороже "Аэробуса-319".
"Эти самолеты собирали в Воронеже, но запчасти поступали с Украины", – уточнил Алексей Евстигнеев. В самой авиакомпании заверили "ПД", что все сокращения идут строго в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

"Представители первичных профсоюзных организаций и агентство занятости населения уведомлены за 3 месяца, работники, попадающие под сокращение, – за 2. При этом в компании осуществляется ряд мероприятий по содействию этим людям в трудоустройстве. Так, работникам авиакомпании "Россия" из числа летных и кабинных экипажей предоставляется возможность трудо­устройства в компании группы "Аэрофлот". В авиакомпании "Победа" есть возможность трудо­устройства для пилотов "Боингов", в "Аэрофлоте" возможно переучивание на SSJ. Часть пилотов уже нашли себе новые места работы в Петербурге и Москве. Совместно с агентством занятости населения проводится ряд мероприятий, сотрудникам предлагается серия собеседований, подбираются вакансии по их индивидуальным предпочтениям", – отметили в компании.

Ан-148 – пассажирский регио­нальный самолет, рассчитанный на перевозку 68‑80 пассажиров на расстояние до 3870 км. Дальность полетов "Боинга-767" – до 10 тыс. км, лайнер такого типа может перевозить до 304 человек.

Закрыть