Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

«Скандинавия»: пробок не будет ...в 2019-м

Слухи о том, что часть трассы «Скандинавия» после ввода в эксплуатацию первого расширенного участка от границы с Петербургом до Огоньков превратится в подобие бутылочного горлышка, не подтвердились. Как сообщает ФКУ «Севзапуправтодор», участок от съезда с ЗСД до границы с Ленобластью расширят к 2019 г.

Слухи о том, что часть трассы «Скандинавия» после ввода в эксплуатацию первого расширенного участка от границы с Петербургом до Огоньков превратится в подобие бутылочного горлышка, не подтвердились. Как сообщает ФКУ «Севзапуправтодор», участок от съезда с ЗСД до границы с Ленобластью расширят к 2019 г.

По итогам Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области было принято принципиальное решение о передаче участка автомобильной дороги от съезда с ЗСД до границы с Ленобластью в федеральную собственность. «После завершения процедуры приема-передачи и выделения денежных средств можно будет приступить к реализации имеющегося проекта и завершить работы по реконструкции участка от примыкания к ЗСД до границы Ленобласти к 2019 г. – одновременно с окончанием реконструкции участка автомобильной дороги А181 «Скандинавия» км 47‑65», – сообщили в «Севзапуправтодоре».

Ранее в некоторых СМИ по­явилась информация о том, что небольшой двухполосный участок «Скандинавии» длиной 2,8 км станет камнем преткновения и застопорит движение на всей трассе.

Это могло произойти в 2019 г., когда строители должны сдать первый реконструированный скоростной участок трассы от Огоньков до границы Петербурга. Здесь соорудят шесть полос для движения. В итоге шестиполосная «Скандинавия» после расширения сузилась бы до двух полос, что неминуемо привело бы к пробкам.

Отметим, что проблем с расширением «бутылочного горлышка» быть не должно: проектная документация по реконструкции участка уже разработана, а в 2013 г. по разработанному проекту были получены положительные заключения государственной экспертизы. Теперь главное – предусмотреть средства на реализацию этого проекта.

Реконструкцию автодороги А181 «Скандинавия» предполагается осуществить в пять этапов. Сейчас ведется реконструкция участка от км 47+571 до км 65+000, далее на очереди участки от км 65+000 до км 100+000; от км 100+000 до км 134+000; реконструкция участка от км 134+000 до км 160+000; реконструкция участка от км 160+000 до км 203+000.

«Сроки реализации проекта в целом пока не определены, но его завершение является одной из приоритетных задач по развитию транспортной инфраструктуры страны в масштабах как Северо-Запада, так и страны в целом. После реализации проекта автодорога А181 «Скандинавия» станет одним из основных драйверов увеличения грузового товарооборота между РФ и странами Северной Европы и внесет существенный вклад в развитие экономики и благосостояние России», – сообщает «Севзапуправтодор».

Вряд ли кто‑нибудь сегодня может поспорить с тем фактом, что нынешнее состояние «Скандинавии» далеко от идеала. Причем дело даже не в качестве дорожного покрытия, а в том, что дорога давно исчерпала свой ресурс. Потоки легковых автомобилей и грузовиков, следующих из России в Финляндию и обратно, превышают все мыслимые нормативы. На трассе часто происходят аварии, множество ДТП заканчиваются смертельным исходом. Чаще всего это происходит при лобовых столкновениях во время обгона с выездом на встречную полосу.

Реконструкция «Скандинавии» и ввод в эксплуатацию центрального участка Западного скоростного диаметра, запланированный на следующий год, существенно облегчат жизнь тем, кто направляется из города на Неве в Суоми или в популярный у петербуржцев Выборгский район Ленобласти. 

Кроме того, это поможет транзитному транспорту, следующему с юга на север и в обратном направлении, миновать исторический центр Северной столицы.

Отметим, в ближайшие годы в Петербурге и Ленобласти будут воплощать в жизнь еще один масштабный транспортный проект, связанный со строительством новой скоростной автомобильной дороги М11 (Москва – Санкт-Петербург). В июне этого года стартовало строительство участка трассы с 543‑го по 684‑й км. Новый участок пройдет по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. На участке в черте Санкт-Петербурга автомагистраль проходит по территории Московского и Пушкинского районов. Дорога будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 150 км / ч.

Часть трассы Москва – Санкт-Петербург с 543‑го по 684‑й км начинается и заканчивается на развязках с федеральными трассами: СПб КАД на 684-м км и трассой М10 на 543-м км. Она позволит вывести часть трафика с существующей перегруженной сети автодорог.

Закрыть