Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

"Тролза-Маркет" ответит в петербургском суде за срыв сроков поставки троллейбусов

Комитет по транспорту доказал, что в деле обновления подвижного состава мелочей не бывает. Ведомство подало иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти к предприятию "Тролза-Маркет". По госконтракту к 2016 г. оно должно поставить в город 37 троллейбусов, но три машины приехали с 20‑дневной задержкой.

Комитет по транспорту доказал, что в деле обновления подвижного состава мелочей не бывает. Ведомство подало иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти к предприятию "Тролза-Маркет". По госконтракту к 2016 г. оно должно поставить в город 37 троллейбусов, но три машины приехали с 20‑дневной задержкой.

В Санкт-Петербурге продолжается поэтапное обновление парка электротранспорта. В 2014 г. на закупку новых трамваев и троллейбусов городской бюджет истратил более 1 млрд рублей.

В целом ситуацию можно назвать благополучной, но нарекания к поставщикам, выигравшим в конкурсах, иногда бывают. Спорные вопросы решаются в арбитражном суде. В Комитете по транспорту отметили, что это нормальная практика.

В ближайшее время состоится слушание как раз такого дела. Ответчиком выступает ООО "Тролза-Маркет" из города Энгельса Саратовской области.

По данным Комитета по транс­порту, в январе 2013 г. город заключил с предприятием контракт на поставку 37 троллейбусов "Тролза-5265 "Мегаполис".

Они оборудованы современными системами, полностью отвечающими мировым требованиям. В частности, машины помогают экономить электроэнергию. Кроме того, их отличают удобство и надежность.

Покупка рассчитана на 3 года. В соответствии с госконтрактом в декабре 2014 г. город получил первые семь машин. В планах поставки на 2015 г. значились 22 машины. С тремя вышла заминка. Это и послужило причиной для подачи иска в арбитражный суд.

В своем заявлении Комитет по транспорту потребовал взыскать с "Тролза-Маркет" более 123 тыс. рублей штрафа за то, что троллейбусы прибыли на 20 дней позже.

По меркам госзакупок эту сумму нельзя назвать существенной, но, когда речь идет о соблюдении договоров и средствах городского бюджета, важна любая тонкость. Это дело будет рассмотрено в суде в порядке без вызова сторон.

В СПб ГУП "Горэлектротранс" сообщили, что предприятие уже выполнило условия госконтракта – 22 "Мегаполиса" прибыли в Санкт-Петербург из Энгельса.

Отметим, что Комитет по транспорту уже не первый раз решает проблемы с ООО "Тролза-Маркет". В апреле 2015 г. в арбитражном суде первой инстанции было принято решение взыскать  с поставщика около 150 тыс. руб­лей неустойки за несвоевременный гарантийный ремонт троллейбуса. Здесь речь идет о другом конкурсе – на закупку 80 машин, заключенном между городом и предприятием в августе 2013 г.

По госконтракту в течение 4 дней специалисты "Тролза-Маркет" должны были устранить дефект на одном из троллейбусов, но сорвали сроки, за что и поплатились.

Закрыть