Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Эвакуация или зачистка: что делать с массовым увозом автомобилей

Группа петербурж­цев выступила с инициативой внести изменения в порядок эвакуации автотранспорта. Они считают, что массовый увоз неправильно припаркованных автомобилей требует слишком много времени и техники и к тому же вызывает ненужные скандалы. Не лучше ли попросту штрафовать нарушителей, а забирать лишь те авто, которые мешают на улицах другому транспорту?

Группа петербурж­цев выступила с инициативой внести изменения в порядок эвакуации автотранспорта.  Они считают, что массовый увоз неправильно припаркованных автомобилей требует слишком много времени и техники и к тому же вызывает ненужные скандалы. Не лучше ли попросту штрафовать нарушителей, а забирать лишь те авто, которые мешают на улицах другому транспорту?

Транспортная система Петербурга, как, впрочем, и любого мегаполиса, с трудом справляется с тем количеством машин, которые сегодня присутствуют на улицах города.

Особенно актуальна проблема для исторического центра, изначально не рассчитанного на такой плотный транспортный поток. Все это неизбежно приводит к увеличению числа правонарушений на дорогах.

Прибыль важнее?

Для борьбы с любителями парковаться, где придется, был создан механизм по эвакуации автомобилей-нарушителей на штрафстоянку. К сожалению, такая система проблему не только не решила, но и создала ряд новых затруднений. Например, в ситуации, когда владелец выходит из магазина и не находит своего автомобиля на прежнем месте, первая мысль у человека: "Угнали!" В памятке Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, размещенной на сайте ведомства, так и написано: "Вы не обнаружили автомобиль там, где его припарковали? Звоните по телефону Единой справочной службы Петербурга – 004. Если информации об эвакуации нет, значит, необходимо звонить в полицию и сообщить об угоне". А что если водитель уже в годах или у него больное сердце? Пока он выясняет, что случилось с его авто, его может настичь приступ.

Новостные ленты пестрят заметками о случаях, когда при эвакуации машине причинили материальный ущерб или увезли авто вместе с детьми, оставленными в салоне, и хорошо, если это быстро обнаружили, – вдумайтесь, какую это несет опасность и стресс для ребенка!

За примерами далеко ходить не надо. Так, 19 апреля на пр. Большевиков около Народной ул. эвакуатор уронил машину, иномарка перевернулась. А 2 апреля с ул. Марата увезли BMW с грудничком внутри. Ситуация вопиющая! Родители, оставляющие детей, особенно такого нежного возраста, одних в машине, конечно же, не правы. Хорошо, что ребенка удалось быстро найти и вернуть матери. А если бы во время погрузки про­изошла очередная "досадная оплошность" и автомобиль с малышом внутри перевернулся?.. К счастью, в тот раз обошлось без таких эксцессов.

Инициативная группа петербуржцев придерживается вполне справедливого мнения, что практика платной эвакуации автотранспорта способствует эскалации конфликтов между водителями и сотрудниками ГИБДД и приводит к росту коррупции в отрасли. Временные затраты на буксировку и погрузку автомобиля нарушителя слишком велики, считают граждане. Сотрудники ГИБДД просто физически не успевают "очищать" проблемные территории, а процесс погрузки автомобиля нередко становится новой помехой движению.

Бывает, что некоторые работники компаний, занимающихся эвакуацией автотранспорта, очень вольно трактуют букву закона, забывая о правах граждан в угоду собственной выгоде.

"В Петербурге сложилась такая ситуация, при которой организацией эвакуации автомобилей имеют право заниматься только три компании. Они заинтересованы не столько в соблюдении прав петербуржцев, сколько в собственной экономической выгоде. Для них важнее всего количество машин, которое они отправят на штрафстоянку и получат за это причитающуюся плату", – отметил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Анохин.

По его данным, бывали случаи, когда в ряде мест специально скручивались запрещающие знаки, после чего проводился рейд. Десятки машин таким образом попадали на штрафстоянку не совсем по вине их владельцев.

Удачное совпадение

Инициативные петербурж­цы предлагали внести поправки к статье КоАП РФ "О задержании транспортного средства", которые разрешали бы эвакуацию транс­порта только в крайнем случае.
Например, если автомобиль перекрывает все возможные пути проезда по проезжей части либо прохода по тротуару и переходу, а связаться с водителем в приемлемый срок не получается либо водитель отказывается убрать автомобиль.

В остальных случаях сотрудникам ГИБДД предлагается выписывать штраф, который нарушитель сможет оплатить в обычном режиме, как любые другие штрафные обязательства.

"Петербуржцы не зря обеспокоены этой проблемой, существующая система нуждается в корректировках. У меня есть свое предложение, которое будет рассмотрено в ближайшее время. Предлагаю эвакуировать машины только в тех случаях, когда они мешают проезду спецтранс­порта, скорой, пожарной машин, или в случае полной блокировки движения. В остальных случаях ставить блокираторы колес – так автомобиль-нарушитель не сможет сдвинуться с места, пока водитель не оплатит штраф. Мы сделаем все, чтобы таким образом соблюдать права петербуржцев, а не превращать эвакуацию в бизнес", – заявил Андрей Анохин.

Принятые недавно Госдумой РФ поправки частично совпали с предложенными инициативами. Во-первых, задержание автомобиля больше не распространяется на случай, когда водитель забыл права дома. Правда, штраф это не отменяет. Во-вторых, эвакуировать машину теперь можно только в том случае, если она припаркована под знаком, оснащенным дополнительной информационной таб­личкой, сообщающей о том, что тут работает эвакуатор.

Полностью вступить в силу поправки должны не позднее 8 августа 2015 г.

Эвакуацией на штрафстоянки занимаются только частные компании: ООО "Исток", ООО "Нева-Спорт", ЗАО "Север" и ООО "Алькор". Как сообщили в Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, последняя недавнюю проверку не прошла и была исключена.

Закрыть