Яндекс.Метрика

Проезд в коммерческих маршрутках Петербурга подорожает уже завтра

Проезд в автобусах коммерческих маршрутов подорожает в Петербурге. Уже с 15 июля проезд и провоз багажа в них будет стоить на 11 процентов больше, чем сейчас.

Проезд в автобусах коммерческих маршрутов подорожает в Петербурге. Уже с 15 июля проезд и провоз багажа в них будет стоить на 11 процентов больше, чем сейчас.

Решение об увеличении тарифов на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским транспортом по коммерческим маршрутам с завтрашнего дня принято по итогам совещания губернатора Санкт-Петербурга с членами правительства  города.

"Необходимо отметить, что тарифы утверждены в предельном размере, что означает возможное самостоятельное изменение негосударственными перевозчиками стоимости проезда в сторону снижения с целью альтернативного дублирования коммерческих маршрутов следования социальными", - сообщили в Комитете по тарифам.

Отметим, билеты на транспорт социальных маршрутов в цене не изменились, их подорожание не коснулось. 

Коммерческие перевозчики, работающие по договору с Комитетом по транспорту, уже достаточно давно просят город увеличить стоимость проезда. Поднять цены самостоятельно они не вправе. Компании вынуждены работать в рамках максимального тарифа на проезд в маршрутках, который определяет город.

Весной 2012 г. Комитет по тарифам выпустил особое распоряжение, позволив перевозчикам поднять цену за проезд с 35 до 36 рублей. В конце декабря 2013 г. он продублировал это решение в другом документе. Но перевозчики подняли цены только в мае 2014 г., а через полгода вновь заговорили об увеличении стоимости проезда.

В Комитете по тарифам "ПД" рассказали, что с такого рода предложениями компании начали обращаться еще в прошлом году, но тогда они не предоставили необходимых на то обоснований. В итоге тариф для маршрутных такси остался прежним, в то время как стоимость проезда на всех видах городского транспорта увеличилась на 3 рубля.

У перевозчиков – своя правда. Они говорят, что рады бы тариф не повышать, но их вынуждает на это жизнь. Как сообщил ранее председатель Ассоциации перевозок пассажиров Василий Киселев, на транспортную отрасль негативно влияет инфляция, которая, по официальным данным Министерства экономического развития и торговли РФ, сейчас находится на уровне 7 %.

Также сказывается увеличение цен на дизельное топливо (за последние 5 лет они выросли почти в 2 раза), транспортный налог, рост тарифов ОСАГО, обязательства перевозчиков по увеличению заработной платы водителей и многое другое.

"Мы не берем деньги из воздуха. Плата пассажиров – единственный источник наших доходов… Если мы говорим о качестве и безопасности перевозок, то этот вид бизнеса должен быть окупаемым", – уверен Василий Киселев. По его словам, нынешние результаты работы петербургских транспортных компаний "удивляют всю страну", отрасль считается лучшей в России по качеству своей работы. Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров уверен, что этого удалось добиться лишь потому, что до 2012 г. компании имели возможность самостоятельно устанавливать тарифы в соответствии с экономической ситуацией. Себестоимость одной поездки в маршрутном такси, по мнению Василия Киселева, сегодня составляет около 50 рублей.

Закрыть