Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

В Петербурге водители общественного транспорта стали меньше болтать

Статистика показывает, что петербуржцы крайне редко жалуются на водителей, беседующих по телефону за рулем. Что же это: безразличие пассажиров или дисциплинированность водителей?

Статистика показывает, что петербуржцы крайне редко жалуются на водителей, беседующих по телефону за рулем. Что же это: безразличие пассажиров или дисциплинированность водителей?

Виртуозному вождению некоторых водителей общественного транспорта в Петербурге позавидовал бы Юлий Цезарь. Они с легкостью делают несколько дел одновременно: управляют автобусом, принимают плату за проезд и ведут бурную беседу по мобильному телефону. Чрезвычайно общительных водителей, подвергающих опасности себя и пассажиров, не пугает штраф 1,5 тыс. рублей и административная ответственность. 

Впрочем, похоже, что недобросовестные водители с мобильными телефонами канули в Лету. Еженедельные проверки СПб ГКУ "Организатор перевозок" показали, что зависимых от гаджетов водителей в городе крайне мало.

Так, по данным компании, ревизоры за полгода смогли выявить только 20 случаев, когда водитель вел беседу во время движения. На этом нарушении 6 раз попались водители "Питеравто", по три раза – водители "Вест-Сервиса" и "Пассажиравтотранса", сотрудники остальных перевозчиков – не более одного раза. 

Как отметили в СПб ГКУ "Организатор перевозок", столь скудный список нарушителей связан не только с безупречным стилем вождения.

"Разговор по телефону находится в компетенции ГИБДД, и они в первую очередь следят за соблюдением правил дорожного движения", – сообщили в пресс-службе СПб ГКУ "Организатор перевозок". 

Стоит отметить, что в данной ситуации разговорчивого водителя могут наказать не только сотрудники ГИБДД, но и пассажиры. Для этого с жалобой можно обратиться на горячую линию СПб ГКУ "Организатор перевозок" и непосредственно в компанию перевозчика. 

Как показывает статистика, сейчас проблема увлекшегося мобильным телефоном водителя не очень волнует пассажиров. Или же они просто привыкли к экстремальному стилю вождения. Как отмечают в СПб ГКУ "Организатор перевозок", звонки по поводу этих нарушений на горячей линии – редкость.

"Обращений настолько мало, что в информационно-справочной службе их объединяют в одну категорию, к которой относятся нарушения культуры поведения", – сообщили в компании.  

Кстати, проверяют водителей и сами перевозчики. Как рассказали в СПб ГУП "Пассажиравтотранс", предприятие постоянно контролирует работу водителей на линии, а также принимает обращения пассажиров по поводу нарушений водителями правил дорожного движения.

"Количество жалоб на разговоры по телефону за рулем в отношении наших водителей незначительно. Все жалобы проверяются в обязательном порядке. В случаях когда жалобы подтверж­дены (фотографиями заявителя либо данными видеорегистратора автобуса), к нарушителям применяются меры материального и дисциплинарного взыскания", – сообщили в "Пассажиравтотрансе".

Отметим, что разговор водителя во время движения может стать причиной аварии. Согласно пункту 1 статьи 12.36 КоАП, использование за рулем телефона наказывается штрафом.

Закрыть