Ученые выяснили, почему именно Земля стала обитаемой

Ученые считают, что Земля стала обитаемой из-за астероидных бомбардировок, в результате чего планета утратила верхний слой коры, состоявший из радиоактивных элементов. В журнале Nature Geoscience ученые опубликовали предположение.

На Землю больше всего похожа Венера из всей Солнечной системы: она похожа и массой, и размером и плотностью, даже гравитацией. Однако атмосфера Венеры для жизни не предназначена, а температура на поверхности планеты достигает 470 °С. Ученые выдвинули гипотезу, объясняющую, почему на Земле, несмотря на все ее сходство с Венерой, сформировался совсем иной климат и условия для развития жизни.

Авторы исследования полагают, что в результате астероидных бомбардировок Земля утратила верхний слой своей коры, состоявший из радиоактивных веществ — урана и калия. Ученые уверяют, что именно это событие позволило планете развиваться по сценарию, отличному от Венеры, и создать благоприятные условия для возникновения и развития жизни.