Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Пулковское шоссе готовят к открытию выделенной полосы

Выделенная линия для общественного транспорта на Пулковском шоссе должна заработать уже в третьем квартале текущего года. В СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения" сообщили, что подрядчик уже выполнил проектно-изыскательские работы на этом объекте. Исследовали участок от станции метро "Московская" до аэропорта Пулково.

Пулковское шоссе готовят к открытию выделенной полосы для общественного транспорта.

Выделенная линия должна заработать уже в третьем квартале текущего года. В СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения" сообщили, что подрядчик уже выполнил проектно-изыскательские работы на этом объекте. Исследовали участок от станции метро "Московская" до аэропорта Пулково.

"Был проведен анализ существующей ситуации с целью определения оптимальной схемы пути следования выделенной полосы. На участке Московского пр. от станции метро "Московская" до пл. Победы с обеих сторон обустроены конструктивно выделенные парковочные места напротив объектов общего притяжения. При организации выделенных полос указанные парковки необходимо было ликвидировать, что при существующем дефиците парковочных мест было признано нецелесообразным", – сообщили "Петербургскому дневнику" в Дирекции по организации дорожного движения.

И, по данным СПб ГКУ "Организатор перевозок", на этом участке пути пассажиры не теряют много времени в пробках. Поэтому решили, что выделенная полоса для пассажирского транспорта, следующего в аэропорт, начнется на пл. Победы.

По дороге в Пулково

Отметим, что проблема транспортной связи петербургского аэропорта с городом назрела давно. Нагрузка на Пулковское шоссе ежегодно увеличивается, автобусы, маршрутки и такси стоят в пробках.

Как следствие, пассажиры, направляющиеся в Пулково, теряют драгоценное время и нервы и вынуждены надеяться только на удачу. Выделенная полоса для общественного транспорта должна исправить эту ситуацию.

Заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева сообщила "Петербургскому дневнику", что пользоваться ею смогут не только социальные автобусы, но и маршрутки, а также такси.

"Полосу не станут конструктивно выделять, это будет обычная разметка. На сегодняшний день там (на Пулковском шоссе. – Ред.) ездят как социальные, так и коммерческие маршруты. Так все и останется. Легальные такси, то есть те, кто получил разрешение в установленном порядке, также получат право пользоваться выделенной полосой", – пояснила Елена Осинцева.

Но ограничения все‑таки будут. По словам Елены Осинцевой, маршрутки не смогут останавливаться где угодно. Водителям придется ориентироваться лишь на те остановки, которые определит для них Комитет по транспорту.

"Участок не очень большой. Перевозчики в курсе, правила дорожного движения они обязаны знать, каким образом осуществляется движение по выделенной полосе в соответствии с правилами, – тоже. Как только мы установим для каждого маршрута места остановки, безусловно, мы их оповестим", – отметила Елена Осинцева.

Зачем нужна выделенка

Пока Санкт-Петербург не может похвастать большим количеством выделенных полос. А те, что есть, никак между собой не связаны. Поэтому говорить о приоритетном движении для пассажирских маршрутов в городе пока не приходится.

Яркий пример – Лиговский пр. На участке от Расстанной ул. до Кузнечного пер. линия для общественного транспорта существует с 2006 г. Но после нее автобусы все равно вливаются в общий поток и оказываются в "бутылочном горлышке", а на пл. Восстания попадают в затор.

Выделенная полоса на Невском пр. на участке от пл. Восстания до наб. реки Мойки появилась 2 годами позже. По центральной магистрали Северной столицы маршрутные такси не ездят, зато в часы пик и не только на территорию, предназначенную для автобусов и троллейбусов, часто посягают автомобилисты.

В ГУП "Пассажиравтотранс" пытаются бороться с пренебрежительным отношением к выделенным полосам со стороны водителей. На предприятии отметили, что нарушений с их стороны очень много.

"Самые частые – автомобилисты выезжают на выделенные полосы и паркуют там свои машины. Мы собираем информацию об этом, обязательно делаем фото- и видеофиксацию подобных нарушений и отправляем ее в управлении ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области", – отметили в "Пассажир­автотрансе".

В свое время Петроградский район получил две выделенные полосы на Большом пр. П.С. и Большой Пушкарской ул. Но с момента открытия они оказались не слишком эффективными из‑за особенностей движения в этой части города и многочисленных случаев неправильной парковки.
Впрочем, смысл в их существовании все же есть. Даже в таких сложных дорожных условиях в часы пик общественный транспорт движется быстрее, чем автомобили.

Разметку обновят

До конца октября во всех рай­онах Санкт-Петербурга обновят дорожную разметку. На это город планирует истратить около 40 млн рублей.

Дирекция по организации дорожного движения подвела итоги трех объявленных ранее тендеров, сообщает сайт госзакупок. В конкурсной документации указано, что подрядчики должны ликвидировать остатки старой разметки и нанести новую с соблюдением всех технологических требований.

Перед началом работ специалистам придется очистить поверхность дорожного покрытия от пыли, грязи и масел. Все территории обязательно должны быть огорожены.

Выделенная полоса может появиться на пр. Медиков; Кантемировской ул. и пр. Маршала Блюхера до Лабораторного пр.; Дунайском пр. от Пулковского шоссе до ст. м. "Звездная"; Ленинском пр. от пр. Героев до пр. Народного Ополчения.

Закрыть