Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

Под землю в Петербурге спустится не только Wi-Fi

Подрядчики срывают план исполнения бюджета, расходы петербургских перевозчиков растут, инвесторам готовятся предложить проекты двух автовокзалов, а пассажирам – новые способы оплаты и беспроводной интернет в подземке.

Подрядчики срывают план исполнения бюджета, расходы петербургских перевозчиков растут, инвесторам готовятся предложить проекты двух автовокзалов, а пассажирам – новые способы оплаты и беспроводной интернет в подземке. 

После всех корректировок бюджет Комитета по транспорту на 2015 год составил 27 млрд 603 млн руб. Однако за полгода работы его исполнение составило около 42% (Это 11 млрд 606 млн руб). Одной из причин этого председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев назвал срыв поставок четырех новых вагонов для ГУП "Петербургский метрополитен" со стороны Октябрьского вагонного завода.

Впрочем, соглашения, подписанные городом и компанией ЗАО "Трансмашхолдинг" (отечественный производитель подвижного состава для городского транспорта и железных дорог), дают возможность снизить остроту проблемы. "Трансмашхолдинг обещает – и у нас нет оснований этому не верить, контракты будут выполнятся своевременно", - считает Александр Воробьев.

Осторожный оптимизм по новых составов высказывают и в ГУП "Петербургский  метрополитен". "Переговоры, которые были проведены с исполнителем, дают основания полагать, что, несмотря на штрафные санкции, поставки все же будут осуществлены. Кроме того, в депо "Выборгское" проходит обкатку новый состав, который поступил к нам в прошлом году", - отметил заместитель начальника ГУП "Петербургский  метрополитен" Евгений Козин.

Также в планах подземки на этот год – стопроцентное оснащение всех станций металлоискателями, установка еще на шести станциях систем интеллектуального видеонаблюдения. Также в этом году может быть реализован проект свободного Wi-Fi на всей территории метрополитена, включая вагоны. Правда, в Комитете по транспорту точную дату пока не называют, ограничиваясь расплывчатым "в ближайшее время". Но стали известны сроки реализации другого давнего проекта.

В сентябре в Петербурге начнет работать проездной с функцией "90 минут".

Идея единой цены на все поездки городским общественным транспортом в течение определенного времени в Петербурге обсуждалась уже несколько лет. Она может быть осуществлена в сентябре этого года и будет работать на базе "Подорожника". Однако, по словам главы Комитета по транспорту Александра Воробьева, это полумера. "Нам хотелось бы выйти на отдельный проездной билет, вне "Подорожника". Этому сейчас препятствуют ряд технических причин. Нельзя и не учитывать вопросы экономии. При том тарифном минимуме, который у нас существует сегодня, сделать отдельный билет будет очень сложно", - отметил председатель комитета.

Подобный тариф давно применяется в Москве – единый билет позволяет за полтора часа совершить одну поездку на метро и несколько пересадок на наземном транспорте. В таком же режиме будет работать и его петербургский аналог. 

В этом году под землю спустится не только Wi-Fi.

Разработана программная интеграционная платформа, позволяющая реализовывать проездные билеты на мобильные носители с использованием технологии NFS (технология связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на небольшом расстоянии друг от друга). Запуск пилотного проекта по реализации билетов запланирован с октября 2015 года.

Горожане также стали активнее использовать возможность оплаты проезда с помощью бесконтактных банковских карт PayWave и PayPass. В июне 2015 года с использованием данного способа оплаты проезда было совершено 160 тыс. поездок на метро. Для сравнения: в феврале 2015 года – всего 37 тысяч. На этом фоне успехи наземного транспорта выглядят более чем скромно. Как рассказал директор ГУП "Горэлектротранс" Василий Остряков, с июня пассажиры трамваев всего 272 раза воспользовались возможностями PayPass. Правда, надо отметить, что возможность оплаты таким способом реализуется с июня 2015 года и только на трамвайном маршруте №3.

С начала 2015 года расходы городских транспортных предприятий выросли на 13,2% по сравнению с первыми шестью месяцами 2014 года. Как рассказал заместитель председателя Комитета по транспорту Олег Матвеев, они складывались из выросших затрат на электроэнергию, запчасти, страховые взносы и амортизацию (ее цена с начала года выросла почти на 25%). Самый высокий процент роста расходов на перевозку пассажиров у ГУП "Пассажиравтотранс" - почти 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за шесть месяцев этого года ГУП потратил на эти цели более 5 млрд 182 млн руб.

В этом году были открыты 22 новых маршрута, которые связали Петербург с другими городами. Это стало поводом вновь вернуться к вопросу о создании в городе новых автовокзалов. "Существующий автовокзал на Обводном канале - он удобный, красивый, но расположен в центре города, что не очень удобно с логистической точки зрения", - полагает Александр Воробьев. Новые объекты появятся на юге, возле ст.м. "Купчино" и на севере – возле ст.м. "Парнас".

Как рассказал журналистам Александр Воробьев, реализация таких проектов только за счет бюджета в нынешних условиях невозможна. "Мы намерены реализовать проект с привлечение частного капитала. "Мы перепробовали несколько направлений и технологий, много уделили внимания обсуждению, пора выходить на принятие решения", - отметил глава комитета, подчеркнув, что постараются ввести объекты в строй к Чемпионату мира 2018 года.

Закрыть